Патриоты Нижнего
Мы любим свой город!
facebookokvkrss
Фантастический блогер от ТРЦ Фантастика
Большой разговор
Дмитрий Цыганков: «Количество общественного транспорта в Нижнем Новгороде избыточно»

Дмитрий Цыганков: «Количество общественного транспорта в Нижнем Новгороде избыточно»

Вопросы транспорта в городе­миллионнике традиционно являются одними из первоочередных. В Нижнем Новгороде давно ждут введения комплексной транспортной схемы, которая якобы уже разработана и находится в администрации. Ждут и начала работы автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП). В общем, транспортных тем и правда накопилось немало. На вопросы журналистов медиахолдинга «Столица Нижний» отвечает исполняющий обязанности генерального директора «Нижегородпассажиравтотранса» Дмитрий Цыганков.

«Мы живём строго по доходам, своевременно выплачиваем зарплату»

– Дмитрий Викторович, вы уже полгода находитесь на этой должности, предлагаем подвести промежуточные итоги работы предприятия. Сразу вскоре после вашего прихода появились новости, что «Нижегородпассажиравтотрансу» удалось увеличить доходность.

– В феврале перед нами стояло две задачи: первое – чтобы общественный транспорт (автобусы) ходил, и второе – как нам развиваться. На сегодня можно констатировать, что автобусы ходят, основные направления развития определены.

Нам было необходимо стабилизировать финансово-хозяйственную деятельность, добившись роста собственных доходов предприятия. С апреля мы живём по жёсткому бюджету, который учитывает как доходы, так и расходы. Мы живём строго по доходам, своевременно выплачиваем зарплату.

Проведена реструктуризация предприятия – мы оптимизировали наши затраты – это касается зарплаты, расходов на ГСМ, запчасти, и всё это в комплексе дало положительный результат. Рост доходов «Нижегородпассажиравтотранса» составил в среднем восемь процентов в месяц. Чтобы добиться такого показателя, проведена определённая работа с водителями, кондукторами, контрольно-ревизионной службой, была проработана система управления предприятием. Улучшение управляемости было основной задачей, и сегодня она пусть не до конца, но взята под контроль.

Дмитрий Цыганков более шести лет работает в сфере транспорта

Ключевым инструментом в решении проблем «Нижегородпассажиравтотранса» было самосознание людей. Надо объяснить людям, что это социальное предприятие, ориентированное на оказание услуг определённым слоям населения, но тем не менее это обычная коммерческая структура, которая живёт в условиях рынка, и благосостояние работников зависит от доходов предприятия. Поначалу мы слышали: «Для нас выручка – не главное, главное – возить людей».

– Нужно было найти баланс между «возить» и «зарабатывать», выиграть конкуренцию у частников?

– Именно. Пришлось объяснять, что важны обе эти составляющие работы. Приходится объяснять и до сих пор, но, похоже, у нас получается.

Круглый стол о проблемах транспорта 30 марта

– Есть ли резервы, чтобы зарабатывать больше? Может быть, АСКОП вам в этом как-то поможет?

– АСКОП влияет в первую очередь не на доходность предприятия, а на учёт пассажиропотока, на проведение аналитических исследований – сколько проехало представителей различных категорий пассажиров. Но наведение ясности в этом вопросе позволит создать ещё одну точку роста. Мы создаём новую тарифную карту, которая позволит дифференцировать стоимость проездных. К примеру, 950 рублей стоил обычный безлимитный автобусный проездной. Теперь же предстоит изменение подхода – 30 поездок – это одна стоимость, 60 поездок – другая и так далее. То есть, человек в зависимости от своих потребностей сможет планировать, какой проездной наиболее отвечает его потребностям.

«В течение июля должны закрыть долги»

– Сколько сегодня автобусов в парке «Нижегородпассажиравтотранса», каково их состояние?

– Техническое состояние автопарка сегодня непростое. Однако я не соглашусь с оценкой, которую дали некоторые СМИ, демонстрируя уже совершенно нерабочие ржавые автобусы. К такому состоянию данная техника пришла не после ноября 2015 года. Справедливая критика никогда не помешает, но обвинять сегодняшнее руководство предприятия в том, что произошло до его прихода – это неправильно.

Мы имеем 630 единиц техники, их которых 177 новых, 144 газовые и 30 – так называемые «гармони». Газомоторная техника даёт нам определённую экономию на топливе, хотя ради справедливости надо отметить, что эксплуатация её обходится достаточно дорого.

По поводу остальной техники можно сказать следующее. Выход на линию сегодня – порядка 430 единиц. Это оптимальный вариант, который нам необходим по условиям работы летом с учётом оптимизации и сокращения затрат. Всего у нас отремонтировано 500 единиц техники. То есть в случае необходимости мы можем такое количество транспорта вывести на маршруты. Поставлена задача восстановить ещё сто единиц техники (она ремонтопригодна) в преддверии той загрузки, которая будет определяться комплексной транспортной схемой. 

НПАТ имеет 630 единиц техники, их которых 177 новых, 144 газовые и 30 – так называемые «гармони» 

Муниципальных пассажирских предприятий в сходном с нами состоянии по России очень много. И есть два подхода в управлении ими: говорить, что всё плохо и сидеть сложа руки, или же находить выход. И мы в течение ближайшего месяца проработаем программу приведения в порядок внешнего вида подвижного состава. В настоящее время появились материалы, которые можно использовать для того, чтобы ремонтопригодные автобусы служили ещё долго и при этом прилично выглядели.

– Часто всплывает вопрос с возможной остановкой транспорта. Говорили, что вам могут отказать в поставке горючего. Сегодня «Нижегородпассажиравтотранс» обсуждает схему реструктуризации долга перед поставщиком горючего. В чём заключается сделка?

– Решение этого вопроса стало свидетельством состоятельности нашего предприятия с управленческой точки зрения. Когда 20 июня нам перестали поставлять топливо, пассажиры этого не заметили. И никто бы не заметил, если бы не организованные кем-то информационные вбросы. 

На сегодня обязательства по 2016 году предприятие перед поставщиком топлива выполнило в полном объёме. Более того, порядка 30 миллионов рублей было заплачено по долгам 2015 года. Это отдельная история, связанная с прежним руководством как предприятия, так и города, потому что тогда топливо покупалось по 36 рублей. Нарисовать долги можно любые, и на эти долги ещё будут накладываться штрафные санкции. Это уже не экономика, а неправильные системные решения. По 2016 году претензий к руководству как предприятия, так и города не может быть по определению. Старые долги на нас висят, и сегодня мы указываем партнёрам на своё несогласие с теми или иными требованиями, и они снижаются – даже по долгам 2015 года. На этой неделе поставщику будет заплачено ещё десять миллионов. В течение июля тема будет закрыта. Сумма долга на сегодня составляет 85 миллионов рублей.

– Вечный вопрос про график движения. Понятно, что чем позже, тем меньше пассажиропоток. Но вообще странно, что в городе-миллионнике нельзя уехать на общественном транспорте. С одной стороны, кадровый голод, отсутствие подвижного состава, но... Как реагируют власти, руководство предприятия на эту ситуацию?

– Муниципальное предприятие организует перевозку пассажиров там, где частник этого делать не будет. Одна из наших прямых задач – «последнее отправление» транспорта с ключевых точек: площадь Минина, площадь Свободы и так далее. Могу ответственно сказать, что этот рейс (23:05–23:30) предприятие организует всегда. Мы понимаем, что в это время не ходят другие виды общественного транспорта, и при любом раскладе «последнее отправление» осуществляется всегда. Мы проводили месяц назад рейды по этим рейсам-«закрывашкам» – дело в том, что выручка с них часто сдаётся не полностью – водители думают, что контроль не работает, а мы боролись за доходы предприятия. Но рейсы в любом случае обязательно отправлялись.

«Задача комплексной транспортной схемы – систематизировать маршрутную сеть»

– Год назад было объявлено, что в городе будет организовываться новая транспортная схема. Полгода после этого была полная тишина. Что же такое эта схема, как она улучшит жизнь горожан, насколько оправдаются те миллионы рублей, которые были вложены в её создание?

– Да, средства были вложены слишком большие, их «успешно осваивал» целый московский научно-исследовательский институт. Были замечания, согласования, доработки – и в мае этого года схема была презентована комиссии Гордумы по транспорту. Смысл этой схемы состоит в том, что город рос, растёт и будет расти. Тридцать лет назад не было метро, интенсивность движения всё увеличивалась. Изменялась и маршрутная сеть. С определённого момента всё это приобрело неконтролируемый, хаотичный порядок. Дело в том, что в 90-е годы система общественного транспорта была фактически парализована, было время, когда оставалось всего 150 муниципальных автобусов. Тогда именно частники стали нарабатывать маршруты. То есть человек набирал бригаду 10–15 «пазиков», и они начинали движение из одного конца города в другой. Согласования были, но несколько упрощённые. С определённого момента мы заметили, что город заполонили ржавые транспортные средства.

АСКОП помогает учитывать пассажиропоток

Поэтому задача КТС – систематизировать маршрутную сеть с учётом развития уже и метро, и всей городской инфраструктуры – тех же муниципальных трамваев и троллейбусов в том числе, и определиться с необходимым количеством транспорта. Сегодня это количество избыточно. И мы однозначно выйдем со временем на оптимальную цифру. Сегодня, когда есть и муниципальный транспорт, и частники, мы часто «возим воздух». Это никому не нужно. КТС будет учитывает интересы и муниципального транспорта, и частных перевозчиков.

Кстати, критики муниципального перевозчика забывают очень важную деталь. Мы каждый месяц начисляем порядка сорока миллионов рублей. Сколько платят частники – не знает никто. Как правило, всё это сводится к разговору «я на упрощёнке, я все налоги плачу». Но если будут открыты цифры перечисляемых ими налогов, разница будет колоссальной.

Ещё один момент – безопасность движения. Очевидно, что и к муниципальному транспорту есть вопросы, но мы соблюдаем все регламенты – по техобслуживанию, по выходу на линию, по медосмотрам и так далее. У частников тоже есть предприятия, которые всё это делают, но если останутся только они – это будет немного, я вас уверяю.

Как часто сегодня функционируют частные перевозчики? Очень просто. Человек, имеющий какой-то административный ресурс, берёт маршрут, раздает за тридцать тысяч рублей в месяц двадцать маршрутных листов людям, которые за двести тысяч рублей покупают «ржавый железный таз», вкладывают в него ещё сто тысяч и возят на нём нижегородцев. Отсюда в городе и возникает дикий дисбаланс между потребностями и количеством и качеством транспорта. Мы оптимизируем количество техники, находящейся на маршруте, а предприниматели (мы это видим, поскольку присутствуем на заседании комиссии, которая им отказывает) с маниакальной неистовостью пытаются всё увеличивать, увеличивать и увеличивать количество техники, которая абсолютно не нужна городу. КТС должна определить и маршрутную сеть, и оптимизировать количество техники, которая необходима Нижнему Новгороду.

– На каком этапе сейчас находится эта работа?

– Вскоре она будет опубликована, вывешена на сайте. Конечно, в усечённом виде – основные моменты, правовые документы, на основании которых она будет функционировать. Будут проводиться конкурсы, на основании которых будут выдаваться на шесть месяцев листы, по которым частник будет ездить ещё полгода, после чего будут разыграны маршруты, созданные именно на основании КТС.

Алексей РОЖИН

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Свежий номер
№ 22 (279) 19.06.2019
Сказочная жизнь ТРЦ Жар-Птица
Читай
Сетевое издание «Патриоты Нижнего» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): Свидетельство Эл № ФС77-61127 от 19.03.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Телефон: (831) 202-25-49
Email: nnpatriot@gmail.com
Адрес: 603006, Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф. 401, 404
Учредитель: ООО «Р и М»
Адрес: 603006, г. Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф.1512