Патриоты Нижнего
Мы любим свой город!
facebookokvkrss
Выгодно! Вкусно Полезно! Торговые ряды Жар-Птица
Большой разговор
Юрий Гаранин: «Строительство метро – это государственная задача»

Юрий Гаранин: «Строительство метро – это государственная задача»

Во второе воскресенье августа в России традиционно отмечается День строителя. А какие стройки сейчас самые важные в Нижнем Новгороде? Конечно, стройки к чемпионату мира! Но если стадион возводит санкт-петербургская фирма, то за станцию метро «Стрелка» отвечает Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде (ГУММиД). Возглавляет его бывший депутат Гордумы Юрий Гаранин. Кстати, «Патриоты Нижнего» напомнили Юрию Анатольевичу, что он пришёл в ГУММиД ровно десять лет назад, так что интервью приурочено и ко Дню строителя, и к рабочему юбилею Гаранина.

Юрий Гаранин проверяет качество ремонта Молитовского моста

«Считаю себя и строителем, и коммунальщиком»

– Юрий Анатольевич, как вы попали в ГУММиД?

– Ситуация была очень интересная. После Водоканала я короткое время работал управляющим делами в городской Думе. По роду своей деятельности я производственник – в ЖКХ или строительстве, и меня пригласили руководителем домоуправляющей компанией в Ленинский район. Я трудился там около полутора лет, разрабатывал идеологию созданию домоуправляющих компаний в городе. Когда я работал там, мне поступило предложение поехать в Ульяновск заместителем мэра, чтобы наладить ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. По тому же алгоритму, что и в Нижнем Новгороде, мы создали там домоуправляющие компании, наладили ситуацию с долгами Водоканала и Теплоэнерго.

И, честно говоря, я бы там и продолжал работать. Но губернатор Валерий Шанцев поставил задачу – построить метро до станции «Горьковская». Мне предложили возглавить эту стройку, хотя опыта таких больших проектов у меня не было. Сначала я не хотел соглашаться, но команда губернатора была настойчивой. Кроме того, я же нижегородец и сюда меня тянуло.

Я пришёл в ГУММиД в 2007 году не руководителем, а заместителем к Антону Аверину. Буквально через три-четыре месяца я уже стал первым заместителем, а потом Аверин ушёл в правительство, и я занял его место.

– Так всё-таки кем вы себя больше считаете: строителем или коммунальщиком? Какой праздник отмечаете?

– Сейчас, конечно, считаю себя строителем. Но надо реально понимать, что даже правительство Российской Федерации неоднократно меняло правила игры с точки зрения строительства и жилищно-коммунального хозяйства. В советское время было Министерство строительства и ЖКХ, потом их разъединили, но сейчас опять всё вместе. Это к вопросу о том, кем я себя считаю: считаю себя производственником. Правильно, что ЖКХ и строительство – хозяйство страны, на котором всё держится, – снова объединили. Поэтому я праздную и День строителя, но считаю себя и коммунальщиком, так что в День работников жилищно-коммунального хозяйства тоже поднимаю бокал вина.

Десять лет назад Гаранин вернулся из Ульяновска и стал работать в ГУММиД 

«База для развития транспортной инфраструктуры города создана»

 

– За десять лет в ГУММиДе какую стройку вы считаете самой грандиозной: метромост и станцию «Горьковская»?

– Конечно, тогда этот проект был грандиозным, ведь там не только метромост, но и подходы, развязки. Когда стали строить, выросли аппетиты – не просто сделать выход с метромоста, но и реконструировать площадь Лядова, не просто сделать съезд, а выйти на Московское шоссе. Поскольку всё это получалось, появились дальнейшие планы – развязки, которые, к сожалению, пока не построены, но их проекты есть. Это развязка на Должанской улице. Сейчас второй мост через Волгу пустили, думаю, следующий этап – дорога до Золотова на левом берегу и новые развязки на нашем берегу. Прямо с Волжского моста можно будет практически без пробок доехать до Московского вокзала и Московского шоссе. У нас есть проект развязки, которая вторым ярусом уходит с нового Борского моста сразу на Бурнаковку.

– Когда могут быть реализованы эти проекты?

– Понимаете, вопрос по срокам начинает решаться тогда, когда есть база. Сегодня мы говорим, что надо продолжать развитие метро в Нижнем Новгороде. А почему мы это говорим? Потому что у меня есть проект метро по нагорной части до станций «Оперный театр» и «Сенная», прошедший госэкспертизу. Есть в заречной части проект до станции «Волга» после станции «Стрелка» и проработка от «Волги» до «Глобал-Сити», если вдруг он построится. Есть предпроектные проработки сормовского направления. Кроме этого, у нас закреплены технические зоны и дальше. Например, в Щербинки и от Щербинок до Новинок. Мы уже понимаем, где будет следующий метромост, который закольцует нижегородский метрополитен. Это далеко, я согласен, но нужно думать стратегически. Если вдруг федерация создаст программу развития транспортной системы, мы сразу сможем в неё попасть.

То же самое с дублёрами дорог. Да, они сегодня не строятся – дублёр проспектов Гагарина и Ленина. Но у нас есть проекты, прошедшие госэкспертизу. База для развития транспортной инфраструктуры города создана. Все основные узлы, которые проблематичны, в той или иной мере проработаны.

Юрий Гаранин в 2015 году участвовал в конкурсе по выбору главы администрации города

«В городе сейчас наблюдается дефицит строителей»

– Такие крупные объекты город вряд ли потянет, без финансовой помощи области и федерации нам не обойтись?

– Обычно метро строится в пропорции пятьдесят на пятьдесят: половина средств выделяется из федерального бюджета, половина – из местного и регионального. Но метро – это не только вид транспорта, это инженерные сооружения, необходимые по линии ГО и ЧС. Поэтому я твёрдо убеждён, что в выполнении такой государственной задачи федерация должна участвовать больше, чем пятьдесят на пятьдесят. Моё мнение – федерация должна давать на метро семьдесят процентов средств или даже девяносто.

– Недавно на оперативном совещании в мэрии вы сказали, что станция метро «Стрелка» готова на семьдесят процентов. Между тем на совещании Валерий Шанцев попросил увеличить темпы работ. С чем это связано?

– Это на самом деле так. Когда тоннелепроходческий комплекс начал работать, были две объективные причины, которые отбросили нас по строительно-монтажным работам на шесть-семь месяцев. Сразу при выходе со станции «Стрелка» щит натолкнулся на кладбище железобетона на глубине порядка девятнадцати метров и потерял много времени на проход. Вторая причина – как ни странно, самый мощный комплекс, который перемолол железобетон, не смог перемолоть дубовые сваи недалеко от Ярмарки, на которые наткнулся. Поэтому мы были вынуждены углубиться на тридцать два метра вместо девятнадцати. Вот почему сроки немного сдвинулись, но мы сделали график ликвидации отставания и сейчас его выполняем.

Губернатор имел в виду, что если увеличить количество людей, то можно увеличить и темпы строительства. И правильно – это в самом деле так. Сейчас работают около тысячи человек, но можно подтянуть ещё триста-четыреста. Хотя мы все понимаем, что из-за большого объёма строительства в городе за последние годы сейчас наблюдается дефицит строителей.

– Я читал в одном из ваших интервью, что если федерация вдруг захочет подарить Нижнему на восьмисотлетие станцию метро, деньги на неё нужно выделять в 2017 году…

– Этот вопрос пока ещё обсуждается. Решено направление – строительство станций метро «Оперный театр» и «Сенная», но не решён вопрос финансирования. На две станции нужно порядка 27 миллиардов рублей, без поддержки федерации нам не обойтись. Однозначно нужно как минимум половину денег, а лучше семьдесят или девяносто процентов.

Но федерации сейчас тоже непросто в связи с чемпионатом мира по футболу, поэтому ждём решения вопроса. Если будут выделены деньги, мы можем устраивать конкурс и заключать контракт. Но если мы не заключим контракт в 2017 году, будет проблематично построить метро к восьмисотлетию. По моему мнению, контракт на эту линию надо заключать не позже декабря.

Руководитель ГУММиД рассказывает депутатам о ходе строительства станции «Стрелка»

«Мандат депутата помогает решать муниципальные задачи»

– Кроме строительства метро ГУММиД сейчас занимается и благоустройством Нижневолжской набережной. Эта стройка не является для вас сейчас некой обузой?

– Действительно, нагрузки у нас сейчас хватает. Проект набережной непростой, в него нужно вносить много изменений. Руководство города и области поставило перед нами задачу взять и этот объект, потому что сроки поджимают. С одной стороны, это доверие, с другой – дополнительная нагрузка. Квалификация сотрудников ГУММиДа высокая, но заточена под более технологически сложные работы. Но понятно, что они способны решить и эти задачи по Нижневолжской набережной. Сделаем всё, чтобы к чемпионату мира по футболу было не стыдно по ней прогуляться.

– В 2015 году вы принимали участие в конкурсе по выбору главы администрации города, но сняли свою кандидатуру. Недавно участвовали в предварительном голосовании «Единой России» на довыборах в округе № 18, но не очень активно. Нынешняя нагрузка в ГУММиДе не позволяет заниматься ещё и политической деятельностью?..

– Дело даже не в этом. Наоборот, для решения государственных и муниципальных задач мандат депутата помогает. Звание депутата Гордумы в этом плане полезно. Оно помогает в общении, в статусе, в приёме руководителей и так далее. Поэтому я участвовал в праймериз. Но, судя по тем объёмам, которые сейчас появились, я не смогу полноценно работать депутатом.

Андрей ВОВК

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Свежий номер
№33 (189) 23.08.2017
Блестящие покупки в ТРЦ Жар-Птица
Сетевое издание «Патриоты Нижнего» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): Свидетельство Эл № ФС77-61127 от 19.03.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Телефон: (831) 202-25-49
Email: nnpatriot@gmail.com
Адрес: 603006, Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф. 401, 404
Учредитель: ООО «Р и М»
Адрес: 603006, г. Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф.1512