Патриоты Нижнего
Мы любим свой город!
facebookokvkrss
Веселый шопинг всей семьей в ТРЦ Седьмое небо
Большой разговор
Павел Ржевский:  «Водитель – это прежде всего homo sapiens»

Павел Ржевский: «Водитель – это прежде всего homo sapiens»

«Патриоты Нижнего» встретились с начальником ГИБДД по Нижегородской области Павлом Ржевским, чтобы поговорить о новых правилах дорожного движения, вступивших в силу в июле, и в целом о ситуациях на дорогах. Мы опасались, что ответы Павла Николаевича, как многих силовиков, окажутся чересчур официальными. Но оказалось, что Ржевский умеет сочетать в речи сухую статистику и яркие образы. А ещё отметивший в апреле 55-летний юбилей Павел Ржевский – потомственный инспектор. Его отец когда-то возглавлял ГАИ Автозаводского района, а сын, кстати, тоже пошёл по стопам родственников по мужской линии.

«ГИБДД должна участвовать в разработке проектов новых дорог»

– Павел Николаевич, уже шесть лет ГИБДД не занимается организацией дорожного движения. Расскажите, как у вас сейчас происходит взаимодействие с Центром организации дорожного движения (ЦОДД) при администрации Нижнего Новгорода?

– Действительно, если раньше Госавтоинспекция сама разрабатывала проекты организации дорожного движения, то сейчас это отнесено к компетенции собственников дорог. В городе дороги принадлежат мэрии, поэтому местные власти и занимаются всей организацией дорожного движения. Есть в этом недостаток. Он заключается в том, что сейчас мы не участвуем в разработке проектов организации движения. Раньше, когда я ещё был начальником ГАИ Автозаводского района, я участвовал в заседаниях градостроительного совета. Ни одна дорога, ни один подъезд без нашего согласования не строились. Сейчас этого нет, и на мой взгляд, это неправильно. Мы инспектируем, когда дороги уже построены.

Чем же занимается Госавтоинспекция? Мы – государево око, являемся государственной инспекцией безопасности дорожного движения. Если мы обнаруживаем нарушения в соответствии ГОСТам, СНиПам, то от имени государства нам предоставлено право выносить представления об устранении выявленных недостатков. Если наши замечания не выполняются, игнорируются, то за это существует административная ответственность – как для должностных и юридических лиц, так и для рядовых граждан.

Начальник областной ГАИ оказался прекрасным собеседником

– Вы недавно были на открытии новой борской транспортной системы. Уже прошло несколько выходных – справился ли новый мост с нагрузкой?

– Мы все видели, насколько болевой точкой была борская развязка. У меня у самого дача в том направлении, раньше было ни проехать, ни выехать. Личный состав автоинспекции всё это проверил на себе. Многие говорят: сейчас из города выехали, а дальше опять попадаем в пробку. Я так скажу: на первом этапе цель – убрать скопление транспорта из черты Нижнего Новгорода и обеспечить комфортное сообщение с городом Бор – достигнута. Люди, которые живут на Мещере, вздохнули совсем по-другому, и самое главное, нижняя часть города начала дышать: Бурнаковский проезд, Пролетарская улица, улицы Карла Маркса, Акимова. Раньше, когда была пробка на Мещере, могло даже встать Московское шоссе. Сейчас город работает, город дышит.

Проблемы мы прогнозировали, о них знают и собственник дорог, и проектировщик. Когда из двух полос поток переливается в одну – хотим мы того или нет, но будет задержка в движении. А у нас как раз после круговой развязки в направлении Неклюдова две полосы перетекают в одну. Есть вопросы по покрытию железнодорожного переезда – с нашей стороны предписания выданы, собственник дорог будет его ремонтировать, чтобы транспортные средства двигались без снижения скорости. Но при этом на переезде на Толоконцево транспорта практически нет, в направлении движения на Бор никаких проблем тоже нет. Я сам проверял в пятницу – от управления на Стрелке до Золотова я доехал за сорок минут. В воскресенье от Кантаурова въезжал в город тоже сорок минут. Так что никаких реверсов теперь там не будет.

Павел Ржевский лично патрулирует улицу

– Вы сами признали, что небольшие заторы остались. Как будет развиваться борская транспортная система дальше?

– Уже сейчас правительство области заявило, что будет строиться вторая очередь. От существующих новых развязок она сразу пойдёт вдоль железнодорожного полотна и выйдет в районе Золотова, минуя Неклюдово. Кировское направление станет достаточно комфортным.

«Транспортную систему в Нижнем нужно было развивать раньше»

– В области и Нижнем Новгороде проходит масштабная кампания по ремонту дорог. Насколько хорошие дороги помогают безопасности движения?

– То, что строятся новые дороги – это здорово. Хорошие дороги увеличивают безопасность водителей и пассажиров, дают устойчивую среднюю скорость потока транспортных средств. Хорошая дорога – это жизнь, а когда мы стоим – мы никуда не двигаемся. Что касается Нижнего Новгорода, в котором я родился и вырос, мы это всё сейчас наблюдаем. Может быть, надо было развивать транспортную систему ещё лет двадцать назад. Но тогда, наверное, и денег таких не было, и никто не ожидал, что количество транспорта будет расти в геометрической прогрессии.

Вот у вас в семье сколько машин?..

– Одна на нас с женой.

– А у меня в семье три автомобиля: у дочери, у сына и у меня. Разве я думал, что так будет? Первую машину я купил, когда мне было тридцать четыре года. Как сейчас помню – друг привёз мне из Бельгии «девятку», тогда это было модно.

– …вишнёвую?

– Нет, боже упаси! Цвета «мокрый асфальт».

Так вот, никто не думал, что количество машин так сильно увеличится. Если у нас в области до середины двухтысячных годов было восемьсот тысяч автомобилей, то сейчас уже миллион двести на три миллиона сто тысяч человек населения. А в Нижнем Новгороде эта цифра доходит до шестисот тысяч автомобилей при населении в полтора миллиона человек. Мы уже превысили все европейские показатели: триста пятьдесят автомобилей на тысячу жителей. С одной стороны, это здорово, ведь автомобиль стал не роскошью, как в Советском Союзе, а средством передвижения. Но, к сожалению, улично-дорожная сеть серьёзно отстала, не спрогнозировали мы с вами такое большое количество транспорта. Есть, конечно, вопросы и к организации движения, не так комфортно ездить по нашим улицам, особенно в час пик. Но что делать? Вы видите, что идёт реконструкция улично-дорожной сети, строительство новых дорог.

Благодаря новой борской системе город задышал

– Много ли происходит аварий, связанных с плохим качеством дорог?

– Это наше право – одной из сопутствующих причин дорожно-транспортного происшествия выставлять неудовлетворительное качество дорожного покрытия, так называемый «дорожный фактор». К сожалению, такие дорожно-транспортные происшествия есть, но нельзя говорить, что они происходят только из-за плохих дорог. Да, это один из сопутствующих признаков, но я всегда говорю, что наши правила дорожного движения написаны кровью. Увидел водитель, что дорожное покрытие впереди плохое, ну снизь ты скорость до безопасной! Водитель – это в первую очередь большой homo sapiens, который должен принимать решение в зависимости от состояния проезжей части, атмосферных условий, видимости.

«Цифра по количеству “пьяных” ДТП медленно, но идёт вниз»

– К вопросу о homo sapiens… Нижегородская область была лидером в стране по количеству «пьяных» ДТП. Как сейчас обстоят дела?

– В 2013, 2014 годах нас сильно критиковали за количество таких ДТП. Проблемы были, и сейчас они остаются. У нас в регионе количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, выше, чем в среднем по России.

Мы очень жёстко относимся к статистике – ничего не прячем, ничего не «марафетим». И это показала проверка, которая была в ноябре. Я очень строго наказываю, если кто-то что-то недоглядел со статистикой. Для чего это надо? Я должен видеть реальную картину.

Цифра по количеству ДТП по вине нетрезвых водителей медленно, но идёт вниз. В 2015 году мы задержали двадцать пять тысяч нетрезвых водителей, в 2016 году – двадцать три тысячи. За семь месяцев этого года мы задержали десять тысяч нетрезвых водителей.

Инспекторы ГАИ поздравили водителей с Днем государственного флага России

– Как вы можете объяснить, почему так высок этот показатель?

– Какой же русский не любит быстрой езды и горькую? Такой высокий показатель «пьяных» ДТП можно объяснить только безалаберностью и безответственностью. Когда пил – герой, а как натворил беды – сидит, плачет. Даже мажоры, и те в слёзы кидаются. О чём тут можно говорить? Других причин у меня нет. Если бы мы перестали садиться пьяными за руль, мы бы в год спасли сто пятьдесят человеческих жизней.

– В июле вступили в силу некоторые новые Правила дорожного движения. Например, как вы относитесь к тому, что велосипедистам теперь можно ездить по тротуарам?

– Эти изменения, по моему мнению, от бедности и безысходности. Вместо того чтобы строить велосипедные дорожки, по которым пешеходы не ходят, мы разрешили ездить по тротуарам. Выйдите вечером на Покровку – я бы с маленьким ребёнком туда не пошёл. Найдётся один-два велосипедиста, которые гоняют. Да, это не механическое транспортное средство, но если, не дай бог, кого-то зацепит, велосипедист будет нести уголовную ответственность в зависимости от степени причинённых телесных повреждений. Разрешив двигаться по тротуарам на велосипедах, мы в какой-то степени создали конфликт между пешеходами и велосипедистами. Хотя западный опыт показывает, что они могут существовать вместе, но лучше эти потоки развести.

Андрей ВОВК

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Свежий номер
№ 40 (247) 17.10.2018
Подарки ко Дню рождения ТРЦ Фантастика
Сетевое издание «Патриоты Нижнего» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): Свидетельство Эл № ФС77-61127 от 19.03.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Телефон: (831) 202-25-49
Email: nnpatriot@gmail.com
Адрес: 603006, Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф. 401, 404
Учредитель: ООО «Р и М»
Адрес: 603006, г. Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф.1512