Патриоты Нижнего
Мы любим свой город!
facebookokvkrss
Урожай подарков в торговых рядах Жар-Птица
Экономика
ГАЗ позвал на помощь «Вепрь»

ГАЗ позвал на помощь «Вепрь»

Ульяновские автомобилестроители в сентябре начали выпуск лёгкого коммерческого грузовика (LCV), покусившись на епархию «ГАЗели». Ход УАЗа вполне понятен – рынок LCV на подъёме. Так, за первые полгода 2017 года, по данным аналитического агентства «Автостат», продажи в этом секторе выросли на 24,9 процента к уровню прошлого года, до 50,2 тысячи штук. Властвует в этом секторе рынка российская марка GAZ, на долю которой пришлось свыше 40 процентов общего объема. В количественном выражении это составляет 21,9 тысячи штук – на 23,6 процента больше, чем годом ранее.

Жёлтая майка лидера

Властвует в этом секторе рынка российская марка GAZ, на долю которой пришлось около 50 процентов общего объема. В количественном выражении это составляет 21,9 тысячи штук – на 23,6 процента больше, чем годом ранее. В модельной структуре лидерство принадлежит GAZ Gazelle Next, объем рынка которой в первом полугодии 2017 года составил 11,5 тысячи единиц, что на 50,2 процента больше, чем годом ранее. Второе место занимает УАЗ-3909 с показателем 6,5 тысячи (+63,9 процента). Далее следуют GAZ-3302 (5,2 тысячи, +2 процента) и фургон Lada Largus (3,9 тысячи, +68,1 процента). Пятёрку лидеров замыкает Ford Transit (2,9 тысячи; +47,9%). Отметим также, что только итальянский Fiat демонстрирует отрицательную динамику рынка по итогам как месяца, так и полугодия.

Эксперты «Автостата» ожидают, что к концу года рыночный рост продолжится. При сохранении нынешних темпов объём рынка может достичь 110–115 тысяч LCV. Если не будет форс-мажоров в экономике, оговаривают эксперты.

Комплектации новинки

УАЗ готовит новинку в двух комплектациях. «Стандарт» будет стоить 649 тысячи рублей, а «Комфорт» — 699 тысячи. Базовый вариант подразумевает наличие системы ABS + EBD, электрических стеклоподъёмников, центрального замка, обогревателя боковых зеркал и их электрорегулировки. В более дорогой комплектации автомобилистам предложат кондиционер, охранную сигнализацию, противотуманные фары, регулировку сиденья по высоте, аудиосистему с двумя динамиками, подогрев сидений и зимний пакет с обогревом лобового стекла.

Грузоподъёмность новинки – до полутора тонн, двигатель — ZMZ-Pro мощностью 160 лошадиных сил с коробкой передач, адаптированной под коммерческий транспорт.

«Рассуждать о возможных объёмах продаж нового уазовского LCV рано, ГАЗ и дальше будет оставаться лидером российского рынка LCV – он и сейчас лидирует с заметным отрывом. Пока у него нет таких конкурентов, которые могли бы серьёзно отжать у него долю рынка, не говоря уже о “китайцах”», – говорит руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Нижегородцы не спят

Безусловно, семейство NEXT не только подтвердило чемпионство «Группы ГАЗ», но и позволило покорить новые вершины. Однако нижегородские автопроизводители не собираются почивать на лаврах, они расширяют продуктовую линейку и выходят в смежные с LCV секторы.

Например, буквально на днях состоялась премьера внедорожного пикапа «Вепрь NEXT». Это собственная разработка предприятия. Демонстрация новинки состоялась на техническом форуме «Армия-2017». Машина предназначена для работы в лесных и охотничьих хозяйствах, на предприятиях нефтяной и газовой отрасли, также автомобиль, по мнению авторов проекта, подходит для автономных путешествий. Пикап создан на базе узлов ГАЗ-33088 «Садко». Он способен преодолевать сложные препятствия, пересекать водоёмы вброд. На автомобиль установлена металлическая бортовая платформа с задним откидным бортом.

По мнению экспертов, лидерство «Группы ГАЗ» в производстве LVC неоспоримо

«Вепрь NEXT» оснащён современным дизельным двигателем ЯМЗ-534 мощностью 149 лошадиных сил. Стоит отметить, что в конце девяностых – начале двухтысячных на ГАЗе шли работы по созданию пикапа «Атаман», но с приходом на предприятие Олега Дерипаски эта тема была закрыта. И вот она возродилась на новом уровне.

Skoda Kodiaq ГАЗует

Кроме того, в первом квартале 2018 года в Нижнем Новгороде стартует производство семейного внедорожника Skoda Kodiaq. Запуск модели знаменует собой масштабную кампанию по расширению сегмента SUV.​

«Локальное производство всегда играло ключевую роль в долгосрочной стратегии развития Skoda в России, и решение о запуске локального производства нашего первого большого внедорожника стало большим достижением и серьёзным шагом в развитии Skoda на стратегически важном для марки рынке», – отметил член совета директоров Skoda, ответственный за производство и логистику, Михаэль Оэльеклаус. Решение было принято по итогам личного визита топ-менеджера в Нижний Новгород.

Напомним, что ранее в нынешнем году Volkswagen Group Rus и «Группа ГАЗ» продлили договор о сотрудничестве до 2025 года. Стороны расширили партнерское соглашение, определив линейку моделей, которые будут выпускаться в Нижнем Новгороде, а также согласовали план адаптации производственных мощностей завода «Группы ГАЗ» для запуска новых моделей Volkswagen Group Rus.

Константин БАРАНОВСКИЙ

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Свежий номер
№41 (197) 18.10.2017
Скатерть-самобранка в ТРЦ Жар-Птица
Читай
Сетевое издание «Патриоты Нижнего» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): Свидетельство Эл № ФС77-61127 от 19.03.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Телефон: (831) 202-25-49
Email: nnpatriot@gmail.com
Адрес: 603006, Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф. 401, 404
Учредитель: ООО «Р и М»
Адрес: 603006, г. Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф.1512