Патриоты Нижнего
Мы любим свой город!
facebookokvkrss
Урожай подарков в торговых рядах Жар-Птица
Культура
Мюзикл в водевильных тонах

Мюзикл в водевильных тонах

Мировая премьера оперы-мюзикла «Красавец мужчина» (12+) состоялась в Нижегородском театре оперы и балета имени А. С. Пушкина 23 и 24 сентября. Создатели рассчитывают, что новая постановка заставит зрителей не только смеяться и плакать, но и серьезно задуматься об очень важных жизненных вопросах.

В нем – ощущение Островского

Комедия «Красавец мужчина» написана русским драматургом Александром Островским в конце 1882 года. Премьера пьесы состоялась тогда же в Малом театре, а в 1883 году и в Александровском театре, но вскоре была снята с репертуара, так как подверглась ожесточенной критике и первоначально не пользовалась успехом у зрителей. Всего с 1884 по 1917 год она была поставлена 39 раз. Во МХАТе имени Горького «Красавец мужчина» впервые был поставлен в 2006 году и до сих пор занимает достойное место в прославленном театре.

На сцене Нижегородского театра оперы и балета пьеса поставлена впервые, хотя, по словам его директора Анны Ермаковой, идея создания музыкального спектакля по этому материалу Островского зрела давно.

– Слово этого драматурга не так часто звучит со сцены музыкального театра и театра оперы и балета. Великолепная «Снегурочка» Николая Римского-Корсакова – пожалуй, единственный пример на оперной сцене, – отметила Ермакова.

Музыку для новой постановки предложили народного артиста России ректора Нижегородской государственной консерватории имени Глинки Эдуарда Фертельмейстера. Он – автор музыки к опере-мюзиклу «Коко Шанель: страницы жизни» (12+), премьера которой состоялась на сцене оперного театра 27 марта 2014 года.

Несмотря на то что в карьере Фертельмейстера это уже пятый мюзикл, работа над «Красавцем мужчиной» велась нелегко ввиду необычного жанра. С таким «театру, привыкшему работать в определенном жанре», еще не приходилось сталкиваться.

– Это непростой, а водевильный мюзикл. Здесь перемешаны и оперетта, и оперные фрагменты. Но тем не менее в нем есть основное – ощущение Островского, – поделился композитор в беседе с «Патриотами Нижнего». – Мы стараемся переводить язык этого драматурга на сегодняшний музыкальный ряд и сегодняшнюю стихотворную основу. Ну и, разумеется, стиль игры, лексика музыки диктуют свои сложности и, как следствие, новизну.

Режиссер-постановщик Илья Можайский, знакомый нижегородскому зрителю по опере «Казаки» (12+), признался, что ему было интересно сделать спектакль, «который бы в наше сложное время потери важных человеческих векторов морали поднимал вопросы настоящей любви и любви по расчету». Не последнюю роль в решении поучаствовать в новом проекте сыграли наброски музыки Эдуарда Фертельмейстера.

– В материале сочетались гротеск и серьезные драматические сцены, ирония и откровение. Очень важно и радостно было то, что актеры восприняли наше решение спектакля, доверились нам, – отметил режиссер.

В свою очередь, балетмейстер-постановщик Андрей Альшаков признался, что, впервые услышав музыку, сразу влюбился в нее: необычайно легкая, полетная, изящная и именно театральная.

Добавили чертовщинки

Легкомысленная на первый взгляд комедия человеческих отношений, сюжет которой не теряет актуальности по сей день, заставляет задуматься над ценностью искренних чувств. Влюбленная до беспамятства в своего мужа Зоя Васильевна Окаемова (Надежда Маслова / Диана Чепик) готова пожертвовать ради него собственной репутацией. Признанный красавец мужчина Аполлон Евгеньевич Окаемов (Алексей Кошелев / Николай Печенкин), окончательно запутавшись в долгах, пытается поправить дела, решив вступить в брак с заезжей миллионершей Ободуевой.

– Нам очень хотелось усилить линию Зои, поскольку там настоящая любовь противопоставляется любви по расчету. Важно было обозначить проблемы, болевые точки. Плюс было желание добавить резких вещей, некой чертовщинки. Например, почему финал первого акта такой жесткий? Это первый удар, нанесенный Зое любимым супругом, – пояснил Илья Можайский.

Жесткий финал первого действия – сцена, в которой красавец просит молодую жену признаться в «измене», чтобы получить развод, – едва ли не самая эмоциональная в премьерной постановке. То, с каким отчаянием, с какой болью главная героиня поет «Деньги, деньги, одни лишь деньги!», пробирает до мурашек. А после – антракт, на протяжении которого зритель гадает, что же выберет без памяти любящая женщина: пойти на поводу у мужа, предав себя, или остаться верной принципам? Ответ прозвучит лишь в финале.

Не последнюю роль в восприятии действа, происходящего на сцене в течение двух с половиной часов, играют с умом сделанные декорации. В них легко угадывается провинциальный город: невысокие постройки, несколько церквей, гигантские самовары и силуэт матрешки. Режиссер-постановщик подчеркнул, что к такому решению художники-декораторы шли нелегко – поиски образа спектакли заняли немало времени.

– Хотелось, чтобы, с одной стороны, была главная идея – раскладывающаяся шкатулка, а с другой – чтобы декорации двигались пластически, то есть драматургически участвовали в спектакле. Такой мюзикловый ход делает постановку подвижной, чтобы она все время пульсировала, – уточнил режиссер.

Почувствовать пульсацию первой премьеры нового сезона Нижегородского театра оперы и балета можно будет 5 ноября, на следующем спектакле. Начало показа в 18:00.

Анастасия НАЗАРОВА

 

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Свежий номер
№41 (197) 18.10.2017
Скатерть-самобранка в ТРЦ Жар-Птица
Сетевое издание «Патриоты Нижнего» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): Свидетельство Эл № ФС77-61127 от 19.03.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Телефон: (831) 202-25-49
Email: nnpatriot@gmail.com
Адрес: 603006, Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф. 401, 404
Учредитель: ООО «Р и М»
Адрес: 603006, г. Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф.1512