Патриоты Нижнего
Мы любим свой город!
facebookokvkrss
Урожай подарков в торговых рядах Жар-Птица
Большой разговор
Маргарита Банникова: «В душе я остаюсь учителем»

Маргарита Банникова: «В душе я остаюсь учителем»

Ко Дню учителя, который отмечается 5 октября, мы решили приурочить интервью с Маргаритой Банниковой, директором школы № 79 имени Н. А. Зайцева. Общеобразовательное учреждение, которым она руководит, является самым большим в Нижнем Новгороде: в нем 1854 ученика и 110 педагогов. С Маргаритой Викторовной «Патриоты Нижнего» поговорили о том, каким образом ей удается организовать такое большое количество учащихся и преподавателей, чем сегодня живет школа, и о новшествах в образовании.

«Не сократили, а увеличили»

– Маргарита Викторовна, насколько я знаю, школа № 79 стала самой большой в городе в связи с процессом оптимизации: к ней были присоединены школа № 31 и школа-интернат № 4 в 2015 году. Как это происходило? Почему в состав были включены именно эти общеобразовательные учреждения?

– Практика объединения, укрупнения образовательных учреждений – московская. Экспертами были проведены исследования результатов ЕГЭ и качества образования на выборке различных школ, и возникла гипотеза, что более крупные школы дают более качественное образование, так как у них больше возможностей. Можно сказать, что школа-интернат № 4 и школа № 31, где с каждым годом уменьшалось количество учащихся, сохранились благодаря объединению. Оптимизация была необходима и потому, что Сормовский район – развивающийся, количество жителей в нем постоянно растет. Рядом со школой строится новый микрорайон «Корабли», не так давно был сдан в эксплуатацию жилой комплекс «Победа».

1 сентября 2006 года

– С какими трудностями пришлось столкнуться при объединении? Полностью ли налажена сейчас работа?

– Мне было интересно поработать с хозяйственно-финансовой составляющей. Сейчас у нас большой имущественный комплекс: 12 зданий, в трех из которых учатся дети, десять гектаров земли, свой современный физкультурный комплекс. Было интересно оптимизировать работу педагогического коллектива и обслуживающего персонала. У нас состоялось не сокращение, а увеличение состава узких специалистов. В частности, расширилась воспитательная служба. В нее входят заместитель директора по воспитательной работе, три вожатых, три социальных педагога, три педагога-организатора, четыре педагога-психолога, три логопеда, около 50 педагогов дополнительного образования. Всего у нас в школе действует 60 кружков и секций, в которых занимаются 1200 детей во второй половине дня.

– А учатся только в первую смену?

– Шесть классов все-таки во вторую учатся. При увеличении микрорайона и строительстве в нем новой школы по президентской программе ликвидации второй смены проблема будет решена.

Директор с удовольствием поддерживает школьные инициативы

– Вы сказали, что у вас в школе сегодня четыре педагога-психолога. Насколько я знаю, ходили разговоры о том, что нужно и вовсе сократить эту должность…

– Министр образования РФ Ольга Васильева ратует за наличие в школах психологов. И я ее поддерживаю. И так как в нашей школе есть классы для детей с ограниченными возможностями здоровья, то для результативной работы нужны еще дефектологи и тьюторы. В таких классах особенно необходима корректировка детей психологами и логопедами.

– Не в каждой школе такие классы сформированы. Расскажите про это направление работы...

– У нас есть разные формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Есть инклюзия, когда дети с особенностями развития учатся в общеобразовательных классах. Есть отдельные классы, где объединены дети примерно с одинаковыми проблемами здоровья. Они открыты с первого по седьмой класс: в каждом по 12–16 человек. Всего в школе 74 особенных ребенка. С ними работают специально обученные педагоги, логопеды, психологи, дефектолог.

«В нашей школе есть президент»

– Маргарита Викторовна, как учителя сегодня относятся к ЕГЭ? Наверняка за несколько лет уже привыкли к этому формату, выработали систему подготовки к экзаменам…

– Конечно. Есть курсовая подготовка для педагогов, интернет-ресурсы, сайт ege.ru, где выкладываются материалы. Методические объединения внутри школы оперативно реагируют на изменения. На уроках учителя уделяют время на подготовку к экзаменам, также в нашей школе существуют платные курсы. Некоторые дети предпочитают ездить заниматься в вузы. По моему опыту, детям больше нравится эта форма проведения экзамена. Никто его особенно не боится. Хотя, конечно, все разные. Да и родители несколько нагнетают обстановку.

Ежегодно Маргарита Банникова участвует в акции «Бессмертный полк»

– Почему ежегодно в правила ЕГЭ вводятся изменения?

– Система совершенствуется. Специалисты анализируют ее и хотят сделать так, чтобы оценка знаний становилась еще более объективной.

– Какие результаты ЕГЭ в вашей школе?

– Скучный вопрос. У нас школа общеобразовательная. Все дети разные, и результаты у них не одинаковые. У школы сейчас стоит более интересная задача, чем подготовка к ЕГЭ. Подрастающее поколение надо подготовить к будущим профессиям, которых еще нет. Например, архитектор интеллектуальных систем беспилотного транспорта и так далее. И это значит, что надо их научить самим добывать знания и анализировать информацию, использовать ее, чтобы добиться результата.

Маргарита Банникова (вторая справа) со своими первыми выпускниками

– Какова стратегия развития вашего учреждения?

– Я сормовичка и очень люблю родной район. Он обладает богатой историей, одной из главных страниц которой является развитие предприятия «Красное Сормово». При нехватке инженерных кадров на производстве мы выбрали следующую стратегию: заниматься развитием и формированием инженерного мышления путем взаимодействия с производствами, с НГТУ имени Р. Е. Алексеева, с различными учреждениями дополнительного образования, например Детским речным пароходством. Неслучайно два года назад нашей школе было присвоено имя Николая Алексеевича Зайцева, конструктора судов на подводных крыльях.

– Каким образом организована воспитательная работа?

– Воспитательная система школы «Великое начинается с малого» охватывает все возможные направления развития ребенка: интеллектуальное, патриотическое, спортивное, художественно-эстетическое, социальное, краеведческое и другие. У нас есть школьное самоуправление со своим президентом, кабинетом министров, губернатором, мэрами. Дети с удовольствием играют в эту серьезную взрослую игру, развивая в себе лидерские качества и ответственность за сделанное и сказанное. Мы участвуем в совместных проектах «Единой России», взаимодействуем с общественными организациями, депутатами. Вместе с Николаем Ингликовым, например, помогаем старшему поколению. В школе хорошо организована волонтерская деятельность: мы сотрудничаем с фондом НОНЦ и другими. В этом году мы присоединились к российскому движению школьников: это общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация, где дети сами регистрируются, становятся членами движения и участвуют в различных мероприятиях. Большое внимание мы уделяем патриотическому воспитанию. Работа в этом плане ведется непрерывно. В школе созданы с нуля несколько музеев: музей локальных войн, музей Холокоста, музей русской старины. Об истории мы говорим с точки зрения семьи. Часто ученики сами проявляют инициативу во внеурочной деятельности. Например, в прошлом году они организовали школьное телевидение. Также у нас есть школьное радио, газета, журнал для младших школьников. Проводим много фестивалей и праздников в новом урбанистическом формате.

«У выпускников должно быть больше практики»

– Много ли молодых специалистов в школе?

– Сейчас более 30 процентов молодых педагогов от общего числа. Я очень люблю работать с молодыми специалистами, потому что они быстрее реагируют на изменения, адаптируются, они ближе к детям.

Маргарита Банникова и старшеклассники

– Как оцениваете уровень подготовки кадров?

– Уровень подготовки хороший. Но все-таки должно быть больше практики, чтобы выпускники могли сделать осознанный выбор, идти или не идти в школу, заранее. В моей практике были такие случаи, когда ребята увольнялись через месяц. Есть своя специфика у этой профессии. Учительство – это не просто работа, это жизнь.

– Как-то поддерживаете молодых специалистов?

– Во-первых, у каждого из них есть наставники, опытные педагоги. Во-вторых, есть специальные занятия для молодых специалистов. Поддерживаем мы их, как и других работников, материально. У нас эффективная система стимулирующего фонда.

«Проживаю с классом весь день»

– Маргарита Викторовна, каким образом выстраивается ваш диалог с детьми?

– Во-первых, у меня есть приемные часы, когда я принимаю детей и родителей. Во-вторых, у меня есть странички в соцсетях. С детьми я общаюсь в основном в «ВКонтакте», а с родителями – в «Фейсбуке». Также существует интернет-приемная на сайте школы. Мы организуем совместные встречи педагогов, родителей и детей. Кроме того, я люблю пользоваться такой формой классно-обобщающего контроля, когда ты с утра приходишь в один класс и с ним проживаешь полностью весь день.

– Вы сейчас преподаете?

– Да, преподаю математику в одном классе. Конечно, с таким большим хозяйственным комплексом все меньше и меньше времени остается для уроков. Но все-таки преподавать и общаться с детьми я люблю. В душе я остаюсь учителем. Своим коллегам я желаю творческих успехов в профессии, талантливых учеников и благодарных родителей.

Анастасия ЖУКОВА

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Свежий номер
№41 (197) 18.10.2017
Скатерть-самобранка в ТРЦ Жар-Птица
Сетевое издание «Патриоты Нижнего» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): Свидетельство Эл № ФС77-61127 от 19.03.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Телефон: (831) 202-25-49
Email: nnpatriot@gmail.com
Адрес: 603006, Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф. 401, 404
Учредитель: ООО «Р и М»
Адрес: 603006, г. Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф.1512