Патриоты Нижнего
Мы любим свой город!
facebookokvkrss
Покупай-подарки выбирай в ТР Жар-Птица
Большой разговор
Наталья Суханова:  «Туризм – прекрасный инструмент развития»

Наталья Суханова: «Туризм – прекрасный инструмент развития»

Нижегородские фестивали «Секреты мастеров» и «Горьковская елка» получили гран-при Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards. Финал премии проходил в Липецке. Наши фестивали оказались лучшими среди почти двух сотен проектов. О том, в чем секрет успеха победителей и за какими проектами будущее event-индустрии и туристического бизнеса, «Патриоты Нижнего» узнали у руководителя нижегородской делегации, директора городского департамента культуры Натальи Сухановой. Заодно и поинтересовались, почему ее челка теперь фиолетового цвета.

«Я должна была вселить в команду желание победить»

– Наталья Евгеньевна, расскажите, как проходили презентации нижегородских проектов? Как принимали нашу делегацию?

– Сначала нижегородские проекты проходили региональный отбор, и мы смогли заранее оценить требования экспертов и уровень проектов из других регионов России. Мы сумели почувствовать формат презентаций, подумали, как усилить наши проекты. Дело в том, что у нас есть новые мероприятия, которые еще малоизвестны, но имеют очень хороший исторический содержательный контент и сильную культурную составляющую. Я как руководитель понимала, что должна объединить лучшие идеи и вселять в участников надежду и дух победы. Поскольку прямого железнодорожного или авиарейса до Липецка нет, было принято решение для участников финала арендовать автотранспорт. Нам предоставили большой туристический брендированный автобус, кроме этого, у нас была одежда с символом Нижнего Новгорода и мы все были одеты одинаково. Вот этот дух команды жил с нами с первого мгновения до момента, когда нас уже награждали на сцене. Мы держались все вместе, и все видели, что команда Нижнего Новгорода, а это 40 человек, все единомышленники.

Во время награждения участники нижегородской делегации не могли сдержать слез радости

– По приезде из Липецка вам пришлось сменить цвет волос. С чем это связано?

– В дороге, когда мы ехали в Липецк, случился эмоциональный спор. Молодежь из делегации мне говорила: «Мы же победим, мы же победим!» Я, конечно, переживала, потому что ответственность колоссальная. Город ждал от нас результата, в этой премии до этого года нижегородские фестивали не выходили в финал ни разу. И тогда ребята предложили: «Если мы победим, вы покрасите волосы в фиолетовый цвет!» Я говорю: «Только челку! Полностью покраситься не могу, я чиновник». Я должна была вселить в них дух и желание победить и понимала, на что иду. Позже, когда я вышла на сцену для награждения, то поняла, что буду вынуждена выполнить обещание.

Наталья Суханова поддерживает различные направления современного искусства. На фестивале AFP 2016

– Церемония награждения была волнительной?

– Эмоции, которые мы пережили, ни с чем не сравнимы. Я давно не испытывала такой эмоциональной перегрузки, как слезы счастья. Когда мы сидели в зале и слушали, как объявляют победителей, занявших третье место, второе, первое, а нас не называют, я почувствовала некий холод внутри: неужели мы проиграли? А когда объявили, что у нас гран-при, высшая награда, я не сразу смогла подняться на сцену, думала, сейчас на сцене разревусь. Это победа Нижнего, это победа нашего заслуженного города, который имеет огромный потенциал, содержательную составляющую, столько интересных проектов, столько гениальных людей. Однако была необходима консолидация усилий. Кто-то имеет финансы, кто-то – ресурсы, кто-то – связи. Департамент культуры является своеобразным мостиком между авторами проектов и властью. Только взаимное сотрудничество может развивать событийную жизнь города и качество мероприятий.

«Еще год назад в нас никто не верил»

– Наши проекты сильно отличались от других?

– Если говорить о самих проектах, то, например, для фестиваля «Горьковская елка» мы придумали нечто особенное. Поскольку сейчас театры имеют серьезную поддержку на федеральном уровне и 2018 год хотят объявить Годом театра, я подумала: а почему нельзя развить тему продвижения театра в массы и развития фестивального формата, почему нельзя направлять часть финансирования, в том числе и федерального, на то, чтобы интегрировать наши театры в уличное пространство? Посещаемость уличных массовых мероприятий, например Дня города, – 120 тысяч человек. Можно выстроить конфигурацию территорий таким образом, чтобы театральная площадка посещалась обязательно каждым присутствующим на Дне города. Это позволит учреждениям привлечь неохваченную аудиторию. Мы вышли с предложением – давайте интегрируем театры в фестиваль «Горьковская елка». Поэтому в Липецк мы пригласили удивительный театр «Пиано», участвовавший в презентации фестиваля.

А презентацию фестиваля «Секреты мастеров» завершал показ модной одежды «Золотая Хохлома». Сначала нам эта идея, которая стала настоящим украшением проекта, казалась сумасшедшей с точки зрения воплощения: где мы возьмем 12 девушек-моделей, как довезем костюмы? Надо же было придумать, как это все интегрировать, но у нас получилось!

Презентация фестиваля «Секреты мастеров» завершилась показом коллекции модной одежды «Золотая Хохлома»

– Что дает городу эта победа?

– Мы попали в Национальный календарь событий. Это портал, который позволяет привлечь внимание как российских, так и международных туроператоров. Это бесплатное размещение информации о нас на лидирующем туристическом ресурсе. Большинство специалистов туристической сферы понимают, что вложения в туризм дают колоссальную отдачу: это и привлечение инвестиций, финансовая составляющая, турпоток, деловая активность, развитие города, заполняемость инфраструктуры.

Еще год назад мало кто знал «Горьковскую елку». Теперь мы заняли лидирующую позицию среди культурных мероприятий в сфере событийного туризма, а «Горьковская елка» признана лучшим событием 2017 года. Сейчас к организации фестиваля подключаются такие солидные партнеры, как Аэрофлот, Сбербанк, ВТБ24.

Значит, в меня поверили не только мои коллеги, но и серьезные коммерческие компании, которые видят в сотрудничестве с нами для себя определенный положительный эффект.

«Мы – самое масштабное event-агентство города»

– В 2018 году Нижний Новгород примет финал премии Russian Event Awards…

– Да. И мы снова представим свои проекты. Когда мы заключали соглашение с организаторами премии о том, что в следующем году финал пройдет у нас, меня предупреждали об ответственности за то, что в Нижний Новгород приедет тысяча, а может, и больше участников из всех регионов России. Нам предстоит колоссальная работа.

Маленькими победами мы идем вперед. Добились результата, отработали его, продвигаемся дальше. Такой системный подход и приносит свои плоды. Мы придем на рынок с качественным продуктом, с масштабными проектами, с теми, кто хочет работать, с теми, кто понимает, что туризм – прекрасный инструмент развития, а культура – тот контент, который необходим туризму. Мы понимаем, что социальные темы никогда не уйдут на второй план. Однако тема туризма способна подтянуть другие сферы жизни нижегородцев, если будет обеспечен турпоток. Это эффективный источник дохода для 53 смежных отраслей экономики города.

Театр «Пиано» принял участие в презентации проекта «Горьковская елка»

Результаты Russian Event Awards еще больше мотивируют увеличивать масштаб и улучшать качество мероприятий, и если мы не выдержим этого экзамена, то навсегда останемся закрытым городом по своей вине и по своей беде.

Необходимо задуматься о том, что развитие делового туризма в Нижнем Новгороде повлечет за собой необходимость создания многофункционального выставочного комплекса, например как концертно-зрелищный центр «Миллениум» в Ярославле.

– Отбор проектов для участия в премии в 2018 году уже начался? Есть ли достойные проекты?

– У нас проходит более 50 событий за год, тех, что могут участвовать в Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards. Просто кто-то не верит в то, что чиновники могут помогать, кто-то не понимает, что значит участие в мероприятиях подобного рода, кто-то не осознает, что продвижение – это первый инструмент, который впоследствии дает результат и на который всегда не хватает средств. Мы (департамент культуры администрации Нижнего Новгорода. – Прим. авт.) можем помогать. Мы, можно сказать, самое масштабное event-агентство города, поскольку наша задача – проводить главные городские мероприятия. К примеру, День города. Это самое посещаемое мероприятие. И сегодня я спрашиваю многих представителей event-индустрии города: почему вы не участвуете в этом празднике? У вас есть идеи, партнеры, так получайте обратную связь, выискивайте пользу для них, продвигайте их бренды, а мы обеспечим поток участников.

Марина АНТОНЕНКО

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Свежий номер
№45 (201) 15.11.2017
День рождения Фантастики
Читай
Сетевое издание «Патриоты Нижнего» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): Свидетельство Эл № ФС77-61127 от 19.03.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Телефон: (831) 202-25-49
Email: nnpatriot@gmail.com
Адрес: 603006, Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф. 401, 404
Учредитель: ООО «Р и М»
Адрес: 603006, г. Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф.1512