Патриоты Нижнего
Мы любим свой город!
facebookokvkrss
Жар-Птица дарит подарки
Главное в городе
«Гармошки» «отыграли» и требуют ремонта

«Гармошки» «отыграли» и требуют ремонта

Тридцать автобусов-гармошек (ЛиАЗ-6213) были закуплены в Нижнем Новгороде в 2014 году, и за три года большинство из них вышло из строя. Данный факт на минувшей неделе стал достоянием общественности. В МП «Нижегородпассажиравтотранс» говорят о несоответствии поставленных автобусов комплексной задаче пассажирских перевозок. Глава Нижнего Новгорода Елизавета Солонченко также допускает, что в массовом выходе автобусов из строя может быть виноват производитель.

Будет проведена экспертиза

По мнению главы Нижнего Новгорода, которое она озвучила в интервью нижегородским средствам массовой информации, в поломке автобусов очень большой вместимости есть определенные странности.

– Я, мягко выражаясь, возмущена, – подчеркнула глава города. – Вложены бюджетные средства, мы еще несколько лет должны платить по лизингу. Важно, чтобы при покупке новой технике привлекалась экспертиза. Чтобы была независимая от муниципалитета оценка. Вторая тема – это как они эксплуатировались, особенно в условиях нашего непростого ландшафта. МП уже объявило конкурс на ремонт. Будет независимая экспертиза, будем искать причины. Либо некачественное топливо, либо техническое обслуживание.

Директор департамента транспорта и связи Александр Голофастов рассказал «Патриотам Нижнего», что общественный транспорт в областном центре работает в штатном режиме. Что касается работы МП «Нижегородпассажиравтотранс», то там сейчас не хватает водителей, однако проблема решается.

– Автобусы ходят по расписанию, департамент работает, интервалы движения в целом соблюдаются, – подчеркнул Голофастов. – Что касается вышедших из строя автобусов-«гармошек», то по ним будет проведена экспертиза. Гарантия на эти автобусы закончилась еще летом. Точную причину поломки установят специалисты завода-производителя.

Предстоит ремонт

Председатель комиссии по транспорту и связи Думы Нижнего Новгорода Алексей Гойхман подчеркнул, что взял данный вопрос на личный контроль. По его словам, поломка может быть связана с конструктивными недоработками данного автобуса, так как силовой агрегат для такой нагрузки и условий эксплуатации слабый.

– Конкурсы на ремонт двигателей будут разыграны, победитель произведет ремонт, и автобусы опять будут выпущены на линии, – отметил председатель транспортной комиссии думы. – Проблемы с автобусами-«гармошками» были и раньше: то у прежних моделей двигатель устанавливался в передней части автобуса, у этой модели двигатель установлен в задней части. Руководству МП рекомендовано пускать данные автобусы по тем маршрутам, которые не предполагают больших подъемов.

Алексей Гойхман признал, что еще несколько лет назад специалисты такую ситуацию предсказывали (эти двигатели не смогут долго работать), однако в итоге предыдущая администрация города приняла решение о закупке автобусов-«гармошек».

«В настоящее время в МП “Нижегородпассажиравтотранс” есть программа по замене устаревшего подвижного состава. До правительства региона доведены пожелания муниципалитета в этом направлении. Наша комиссия держит ситуацию на контроле», – резюмировал Гойхман.

Производитель гарантирует качество

В компании-производителе отмечают, что мощности двигателей в 290 лошадиных сил достаточно для эксплуатации в условиях городских нагрузок, в том числе и с рельефной местностью. Там не согласились с претензиями администрации Нижнего Новгорода по поводу возможных неполадок из-за конструкции автобуса.

«За последние пять лет поставлено 611 автобусов ЛиАЗ-6213 в восемь регионов, в том числе и регионы с рельефной местностью. Ресурс данных автобусов составляет миллион километров и 12 лет срока службы. Данный автобус в полной мере отвечает условиям эксплуатации в Нижнем Новгороде», – подчеркнули в пресс-службе «Группы ГАЗ».

В компании также добавили, что автобусы ЛиАЗ-6213 «являются высокотехнологичным транспортом и требуют безусловного выполнения всех необходимых работ по регламентному обслуживанию (это обязательные мероприятия по проверке основных систем, заливке технических жидкостей и другие работы, которые должны проводиться перед выходом автобуса на линии). Любые нарушения регламента обслуживания техники, как и применение некачественных расходных материалов, могут привести к сбоям в ее работе».

Сергей БИШЛЕТОВ

Фото Андрея АБРАМОВА

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Свежий номер
№ 40 (247) 17.10.2018
Подарки ко Дню рождения ТРЦ Фантастика
Читай
Сетевое издание «Патриоты Нижнего» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): Свидетельство Эл № ФС77-61127 от 19.03.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Телефон: (831) 202-25-49
Email: nnpatriot@gmail.com
Адрес: 603006, Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф. 401, 404
Учредитель: ООО «Р и М»
Адрес: 603006, г. Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф.1512