Патриоты Нижнего
Мы любим свой город!
facebookokvkrss
ЖК Цветы
Культура
Сергей Мольков:  «“Перо Жар-Птицы” делает искусство доступным каждому»

Сергей Мольков: «“Перо Жар-Птицы” делает искусство доступным каждому»

В интервью «Патриотам Нижнего» скульптор Сергей Мольков рассказал о создании барельефов, творческих планах и памятном знаке Нижегородской области на Невском пятачке.

«Эта серия работ – прорыв»

– Сергей Борисович, расскажите о работе над серией барельефов.

– Над этими барельефами я работал в течение года. Это работа многоэтапная: эскизы, консультации, затем стадия лепки, за осень барельефы отливались, обрабатывались, проходила формовка. В этой серии я хотел передать атмосферу времени писателя Максима Горького, мир его образов, его современников. Но в процессе работы тематика несколько расширилась, и теперь выставка рассказывает о Нижнем Новгороде начала XX века.

На один барельеф уходит примерно 10–20 килограммов бронзы, а времени – около месяца. Может быть, из-за недостатка времени что-то теряется в качестве обработки, в качестве подачи, но сохраняется свежесть впечатлений, живость работ. Я думаю, что участвовать в конкурсе «Перо Жар-Птицы» необходимо, потому что это дает толчок для роста в профессиональном плане. Для меня эта серия работ – некоторый прорыв, потому что таких вещей я никогда не делал. Это был интересный опыт, который я смог получить благодаря выигранному гранту.

– Как вы думаете, что премия «Перо Жар-Птицы» дает простым нижегородцам?

– Этот конкурс проводится для людей творческих профессий, но мы, в свою очередь, работаем только для зрителя. Например, выставку барельефов и выступление актеров в торговом центре «Жар-Птица» увидело огромное количество людей. При этом далеко не все из них пойдут в музей или купят билеты на спектакль. Поэтому я считаю, что премия «Перо Жар-Птицы» делает произведения искусства доступнее для нижегородцев.

– Каким темам посвящены ваши работы?

– Отталкиваясь от Горького, были выбраны близкие ему темы босяков, купцов, интеллигенции, революционных течений. Затем я начал прорабатывать эти темы более детально, изображая людей разных социальных слоев. Эта серия как единый организм, все работы – части одного целого. Они усиливают и дополняют друг друга.

– Как вы думаете, что зритель увидит в ваших работах?

– В первую очередь я хотел бы показать посетителям выставки моих работ, как может выглядеть бронзовый рельеф. Мне хочется, чтобы люди по крайней мере поближе познакомились с этим изысканным, аристократичным, музейным материалом. Уже потом они могут войти в содержание этих работ, в пространство этих рельефов.

– Может быть, у вас появились какие-то идеи для других работ на горьковскую тематику?

– Эта работа, эта серия попросту выжала меня. Некоторые рельефы заняли довольно много времени. Например, портрет Горького, который мне пришлось переделывать, так как в первый раз у меня не получилось. Этот труд можно продолжать в течение нескольких лет.

Но у меня есть идеи в рамках этой серии. Например, можно развить женскую тему. Мне хотелось это сделать, но я просто не успел. Также интересно было бы сделать портрет Максима Дмитриева (нижегородский фотограф XIX–XX веков. – Прим. ред.), который является полноправным участником этой серии, так как я отталкивался от его фоторабот. Сейчас я постепенно отхожу от этой работы. Я знаю, что уже не вернусь в эту тему, поскольку она очень затратная. Практически весь грант был потрачен на оплату литья.

На Невском пятачке

– Весь год вы были заняты созданием этой серии. Удавалось ли найти время на другие работы?

– Да, были работы, которые мне удалось быстро завершить. Например, в этом году я выиграл конкурс на создание памятника от Нижегородской области на Невском пятачке в Ленинградской области (условное обозначение плацдарма на берегу Невы, захваченного и удерживаемого советскими войсками в ходе битвы за Ленинград. – Прим. ред.). Там есть международный мемориал, где различные регионы и страны ставят свои памятные знаки, например от Азербайджана, от Республики Коми, от Рязанской области и так далее. Мы уже поставили там памятный знак от Нижегородской области.

Памятники на Невском пятачке практически все одинаковые – камень и надпись на нем. К этим знакам предъявляются довольно жесткие требования, например нельзя переходить определенную высоту, у всех одинаковые площадки. Но мне не хотелось, чтобы наш памятный знак выглядел скучно, поэтому я сделал его в виде изгиба реки, который может означать Волгу, Оку или Неву. А передняя полированная плоскость гранита рассечена рваными линиями, как будто после урагана. Это была очень интересная работа.

Также за этот год я изготовил главный приз для Всероссийского детского музыкального конкурса имени Н. С. Феоктистовой – руку с птицей на ладони.

– Ваши барельефы будут переданы в Нижегородский государственный художественный музей. Насколько важно художнику, чтобы его произведения входили в собрания музеев?

– Когда работы попадают в коллекции музея – это очень важно. И чем выше статус этого музея, тем лучше. Получается, что мои работы поступают на государственное хранение. Мне всегда этого хотелось.

Антон ШАДРИН

Фото Андрея АБРАМОВА

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Свежий номер
№ 15 (222) 18.04.2018
Мой любимый город в ТРЦ Седьмое небо
Сетевое издание «Патриоты Нижнего» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): Свидетельство Эл № ФС77-61127 от 19.03.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Телефон: (831) 202-25-49
Email: nnpatriot@gmail.com
Адрес: 603006, Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф. 401, 404
Учредитель: ООО «Р и М»
Адрес: 603006, г. Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф.1512