Патриоты Нижнего
Мы любим свой город!
facebookokvkrss
Вкусная копилка в торговых рядах Жар-Птица
Главное в городе
Путь транспортных реформ

Путь транспортных реформ

Автоматическая система оплаты проезда с 1 января 2019 года заработает на всей территории Нижегородской области. Регион готовится перенимать опыт Нижнего Новгорода, где данная система уже успешно действует. Между тем в самом областном центре транспортные реформы продолжатся и в текущем году. Подробности – в материале «Патриотов Нижнего».

Регулирование рынка

Принятие новой комплексной транспортной схемы в 2016–2017 годах сопровождалось большой информационной работой со стороны администрации Нижнего Новгорода. На сайте муниципалитета публиковались подробные схемы новых маршрутов, телефоны горячей линии, где любой нижегородец мог оперативно получить информацию о маршруте. Председатель постоянной комиссии Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи Алексей Гойхман рассказал, что внедрение КТС продолжится поэтапно.

– Мы понимаем, что это не панацея от всех бед, это документ рекомендательного характера, – подчеркнул он. – Никто за нас работу по транспортным реформам проводить не будет. КТС – это один из вариантов дальнейшего развития городского транспорта: развязки, дороги, велосипедные дорожки и так далее. Цель проста и понятна: чтобы не было коллапса, чтобы город цивилизованно развивался. Весь план мероприятий подробно расписан до 2035 года.

Одной из задач КТС, по словам Гойхмана, стало реформирование сложившейся в областном центре маршрутной сети. С начала 2000-х годов маршруты формировались в хаотичном порядке, без проведения конкурсов, в результате чего произошел значительный рост дублирующих маршрутов. Появилась конкуренция между муниципальными транспортными предприятиями и частными перевозчиками. Именно Гойхман настоял в 2010 году на проведении конкурсов на перевозки среди частников.

Маршруты-дублеры исчезнут

– Рынок перевозок должен быть урегулированным, – отмечает он. – Отрадно, что практически половина перевозчиков города это уже понимает, создан новый союз перевозчиков, люди поняли, что необходимо выполнять все требования 220-го федерального закона. Нужна такая сеть, которая бы предоставляла каждому свои задачи. Чтобы частники выполняли свою задачу, а муниципалитет – свою. По итогам 2017 года работы выполнены на 50 процентов по реформе, а число ДТП с пострадавшими сокращено на 25 процентов. Это итоги реальной работы прошлого года, в этом году мы ее доведем до конца, число аварий снизится еще на 20–25 процентов.

В 2018 году муниципалитет продолжит работу по наведению порядка на рынке частных перевозок. Будут убраны маршруты-дублеры, проведены конкурсы на новые маршруты. Также планируется продолжить обновление автобусного парка МП «Нижегородпассажиравтотранс».

– Наша комиссия неоднократно поднимала данный вопрос, говорила о недопустимости дублирования, составления маршрутов и расписания непрофессионалами, – вспоминает Гойхман. – Задублирование сети – это гонки, аварии, экономический спад муниципального предприятия. Отрадно, что 220-й ФЗ позволил нам планомерно начать транспортную реформу. Будем вводить единый электронный билет, чтобы по нему можно было ездить и в областном центре, и в других городах региона.

АСОП: из города в область

Законопроект о безналичной оплате проезда в автобусах поступил в Законодательное собрание Нижегородской области еще в конце прошлого года. В январе состоялись первые обсуждения данной инициативы на уровне профильных комитетов.

– Закон важный и нужный для региона, – сказал председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству региона Владимир Солдатенков. – Одна из главных тем – это компенсация выпадающих доходов за перевозку льготных категорий пассажиров. Продолжаем разбираться с общей суммой, заложенной в бюджете в рамках нашей рабочей группы. Правительство сегодня называет одни цифры, перевозчики – другие. Отмечу, что выпадающие доходы касаются не только Нижнего Новгорода, но и других районов области.

По данным регионального министерства транспорта, в настоящее время разработан план мероприятий по внедрению безналичной оплаты проезда в общественном транспорте региона.

– Подразумевается, что оператор будет заключать с перевозчиками соглашения по организации безналичной оплаты проезда, установит оборудование в автобусах и троллейбусах, а также организует специальные пункты по распространению карт, – рассказал и. о. замминистра транспорта Николай Мамонов. – Аккредитация операторов будет проходить по мере заключения заявок до конца третьего квартала 2018 года. Таким образом, внедрение АСОП в общественном транспорте на территории Нижегородской области планируется завершить до конца 2018 года.

Сергей БИШЛЕТОВ

Фото Андрея АБРАМОВА

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Свежий номер
№ 19 (226) 23.05.2018
Шопинг марафон в ТРЦ Фантастика
Сетевое издание «Патриоты Нижнего» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): Свидетельство Эл № ФС77-61127 от 19.03.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Телефон: (831) 202-25-49
Email: nnpatriot@gmail.com
Адрес: 603006, Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф. 401, 404
Учредитель: ООО «Р и М»
Адрес: 603006, г. Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф.1512