Патриоты Нижнего
Мы любим свой город!
facebookokvkrss
Сказочная жизнь в ТРЦ Жар-Птица
Политика
Проект АСОП заработает летом?

Проект АСОП заработает летом?

Как уже сообщали «Патриоты Нижнего», на последнем заседании Заксобрания в первом чтении был принят проект изменений в закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области». Власти региона планируют начать внедрение автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) в транспорте общего пользования с 15 июля текущего года.

Для удобства жителей

Об этом по итогам заседания сообщил и. о. министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов. Цель проекта проста и понятна: чтобы любой житель региона мог расплачиваться транспортной картой за проезд в любом районе. По словам министра, в настоящее время рассматривается вопрос о внедрении АСОП в каждом муниципалитете.

– Задача в том, чтобы распространить систему на всю территорию области, а дальше будем рассматривать детали и нюансы, в том числе по пожеланиям депутатов, и составлять план реализации, – сказал и. о. министра транспорта. – С 15 июля мы начнем эту работу активно, будем подключать всю систему на территории Нижегородской области, а сейчас у нас будут утверждаться нормативно-правовые акты, чтобы можно было начать работать без негативных моментов и чтобы жители могли пользоваться этой услугой комфортно.

По его словам, проработка вопроса с частными перевозчиками начнется уже после того, как будет сформирован план внедрения и обсуждения реализации проекта с депутатами Думы Нижнего Новгорода. При этом Власов не исключил, что в регионе могут работать сразу несколько операторов АСОП. Напомним, что в настоящее время данная система действует только на территории областного центра. «В областном правительстве рассчитывают сделать все так, чтобы не нарушить экономику транспортной отрасли и чтобы не было кардинальных изменений, которые никому не нужны», – резюмировал и. о. министра.

Председатель Заксобрания Евгений Лебедев отметил, что законопроект пока принят только в первом чтении, так как остается ряд вопросов, касающихся его реализации. «Надо, чтобы и связь была обеспечена, оборудование, и система взаимоотношений перевозчика с операторами выстроена. Сейчас в рабочей группе с учетом опыта Нижнего Новгорода мы этот алгоритм попытаемся довести до совершенства, чтобы потом его внедрить и чтобы система работала без временных затрат на апробирование и так далее», – подчеркнул спикер регионального парламента.

Справедливая компенсация

Председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков отметил, что главной задачей внедрения системы АСОП является обеспечение качественных и безопасных перевозок пассажиров общественным транспортом. Он напомнил, что данный вопрос регулярно обсуждается на заседаниях комитета.

– Система АСОП должна действовать на всей территории области, – подчеркнул Солдатенков. – Совместно с правительством создана специальная рабочая группа для решения данного вопроса, ее возглавляет и. о. заместителя губернатора Антон Аверин. Система должна действовать как в муниципальном, так и частном транспорте. Гражданину совершенно неважно, на чем он едет, у него должна быть возможность оплатить проезд картой. Решение поставленных вопросов позволит оптимизировать работу общественного транспорта в интересах всех нижегородцев.

Депутаты ищут механизм компенсации выпадающих доходов транспортным предприятиям

В соответствии с проектом закона с 1 января 2019 года система АСОП должна заработать на всей территории региона на всех видах муниципального и частного транспорта. Это поможет обеспечить удобство оплаты проезда пассажиров в общественном транспорте, сделать полную автоматизацию пассажирского учета, улучшит экономическое состояние организаций-перевозчиков за счет перехода на бескондукторное обслуживание пассажиров, усилит контроль за оборотом денежных средств.

Также закон должен точно определить сумму, которая необходима для компенсации выпадающих доходов предприятиям при перевозке льготных категорий граждан. Данный вопрос до сих пор является камнем преткновения, поскольку у регионального правительства, муниципалитетов и перевозчиков зачастую прямо противоположные взгляды на решение этой проблемы.

– Если мы говорим про Нижний Новгород, то очевидно, что город в масштабах области выполняет наибольший объем льготных перевозок, – говорит депутат Заксобрания Сергей Зуденков. – В областном минфине на компенсации выпадающих доходов заложен миллиард, но областной центр получает только порядка 200 миллионов рублей. На наш взгляд, эта сумма должна быть в три раза больше. Она должна учитывать расходы и муниципальных транспортных предприятий, и частников. При этом у пассажиров не должно быть никаких неудобств при пользовании транспортом на всей территории области.

Сергей БИШЛЕТОВ

Фото Андрея АБРАМОВА

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Свежий номер
№ 44 (251) 14.11.2018
День рождения. ТРЦ Фантастика
Читай
Сетевое издание «Патриоты Нижнего» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): Свидетельство Эл № ФС77-61127 от 19.03.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Телефон: (831) 202-25-49
Email: nnpatriot@gmail.com
Адрес: 603006, Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф. 401, 404
Учредитель: ООО «Р и М»
Адрес: 603006, г. Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф.1512