Патриоты Нижнего
Мы любим свой город!
facebookokvkrss
Все краски в День рождения ТРЦ Седьмое небо
Экономика
Кто возит – тому и везет

Кто возит – тому и везет

Индустрия Нижнего Новгорода продолжает задавать тон и ритм в городской, региональной и федеральной экономике. Но и сфера услуг, в том числе логистических и по перевозке грузов, является весьма перспективным сектором, чем и пользуются нижегородские производители и перевозчики.

Рынок легких коммерческих грузовиков (LCV), набрав скорость в 2017 году, продолжает расти в году нынешнем. Продажи LCV полной массой до 3,5 тонны в 2017 году прибавили 17% на фоне нулевого роста в 2016 году. Среди импортных LCV лидирует Ford Transit. Покупают фордовские малотоннажники не только частники, но и госкомпании. Но пальма первенства рынка в целом – у продукции ГАЗа. Предприятие увеличило сбыт на 14,4%, а регистрации новых машин достигли почти 47 тысяч. Более половины пришлось на авто семейства NEXT: бортовой грузовик и цельнометаллический фургон. ГАЗ продолжит производить и более доступные «ГАЗели» классического семейства «Бизнес» – спрос на них есть, особенно на бортовой грузовик 3302.

Фургоны разгоняют бизнес

Рамная конструкция «ГАЗели» позволяет выпускать большой ассортимент спецтехники: промтоварные фургоны, «скорую помощь», школьные автобусы, эвакуаторы (доля таких машин – более половины от общих продаж). Самые популярные модификации ГАЗ делает сам, остальные выпускают сторонние изготовители. Новый тренд – различного рода фудтраки, мобильные кофейни и магазины.

«В 2018 году марка ГАЗ будет развиваться прежде всего в “тяжелом” сегменте. Начнутся продажи двух новинок увеличенной грузоподъемности:

“ГАЗель NEXT” полной массой 4,6 т (грузоподъемность шасси 2,6 т) и “ГАЗон NEXT” полной массой 10 т (грузоподъемность 6 т), производство которых стартовало в самом конце 2017 года. На базе этих автомобилей будет организован выпуск различных образцов спецтехники: для коммунального хозяйства, а также фургонов и микроавтобусов с увеличенным объемом кузова. В семействе средних грузовиков появится новый внедорожник “Садко NEXT”. Не исключено, что первой его версией станет модификация с правым рулем – машина имеет огромный экспортный потенциал», – рассказал Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ» (цитата по журналу «Профиль»).

Завод расширяет географию производства. ГАЗ и компания «Азермаш» подписали в Баку меморандум о создании сборочного производства автомобилей ГАЗ в Азербайджане мощностью до 1000 автомобилей в год. Это будут легкие коммерческие автомобили «ГАЗель NEXT» и «ГАЗель БИЗНЕС», а также среднетоннажные грузовики «ГАЗон NEXT». На основе базовых моделей автомобилей ГАЗ в дальнейшем планируется организовать производство различных вариантов специальной техники, в том числе автомобилей для муниципальных служб, машин скорой медицинской помощи, школьных микроавтобусов. Уже в мае 2018 года совместно с компанией «Азеврокар» – дочерним предприятием «Азермаш» – запланировано открытие фирменного дилерского центра ГАЗ в Баку. Предстоит также провести совместную работу по применению ряда компонентов азербайджанского производства в машинах местной сборки. Подписание меморандума состоялось в присутствии министра экономики и промышленности Азербайджана Шахина Мустафаева и министра экономического развития РФ Максима Орешкина.

Правительство Нижегородской области готовит документы для включения в официальный реестр индустриального парка на базе ГАЗа (и рассматривается вопрос о создании индустриального парка в Нижегородском машиностроительном заводе). «Ростелеком» и ГАЗ подписали соглашение о стратегическом партнерстве, в рамках которого технологии «Ростелекома» будут использоваться в развитии и модернизации инфокоммуникационной составляющей автомобилестроительного бизнеса, а ГАЗ примет участие в разработке стратегии развития автомобильного парка «Ростелекома». Соглашение предполагает активное взаимное использование компетенций и технологий компаний-партнеров для развития бизнеса.

Нижний Новгород – центр логистики ПФО

В круге радиусом 100 километров с центром в Нижнем Новгороде располагается самое большое количество клиентов в России, рассказал заместитель генерального директора ТПП Нижегородской области Александр Цапин 25 апреля на открытии конференции «Нижегородский регион на карте международных грузоперевозок России».

Стратегия развития Нижегородской области учитывает наличие на территории региона всех возможных способов грузоперевозок авиа, авто, речным и железнодорожным транспортом. Причем среди 15 субъектов России, обслуживаемых ГЖД, Нижегородская область занимает лидирующее положение. Так, из 31,7 млн тонн грузов, перевезенных ГЖД, 15,5 млн тонн приходится на Нижегородскую область. Такие данные привел Дмитрий Козлов, начальник центра фирменного транспортного обслуживания ГЖД.

А вот автомобильные грузоперевозчики ПФО проигрывают конкурентам в международных автоперевозках. Из грузов международного характера, перевозимых автомобильным транспортом в ПФО, только 25% приходится на перевозки местными компаниями, 75% объемов приходится на фирмы из других федеральных округов России. Кроме того, перевозчики ПФО проигрывают в новизне и экологичности подвижного состава, что влияет на объемы заказов. Непосредственно для Нижегородской области приоритетным направлением международных грузовых автоперевозок является Финляндия. Все это рассказал Анатолий Добродий, руководитель филиала АСМАП по ПФО, председатель комитета по транспорту и экспедированию ТПП Нижегородской области.

В целом по России автомобильные грузоперевозки растут. В 2016 году перевезено 27,1 млн тонн грузов (14,4 млн тонн – импорт и 12,7 млн тонн – экспорт), по итогам 2017 года перевезено 31,1 млн тонн грузов. Рост перевозок импорта и экспорта превысил 16%.

Руководитель нижегородского филиала Российского экспортного центра Владимир Конюхов считает, что нижегородским производителям нужно активнее участвовать в федеральной программе компенсации транспортных расходов при экспорте высокотехнологичных товаров. Общий объем программы на 2018 год – 9 млрд рублей.

Не отстают от потребностей ВЭД финансовые организации. ПАО «НБД-Банк» впервые выпустило аккредитив в китайских юанях (CNY). Ранее НБД-Банк выпускал аккредитивы в рублях, долларах, евро и японских йенах. Таким образом, банк продолжает развивать важное направление деятельности – предоставление клиентам возможности расчета в национальных валютах.

Аккредитив в китайских юанях выдан нижегородской компании – производителю шоколадных изделий. Сумма аккредитива составила 215 650 китайских юаней. Аккредитив выдан на приобретение кондитерского оборудования – полуавтоматической машины для производства шоколада и темперирующей машины. Аккредитив принят китайским поставщиком без подтверждения зарубежными банками.

Константин БАРАНОВСКИЙ

 

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Свежий номер
№ 31 (238) 15.08.2018
Блестящие покупки в ТРЦ Жар-Птица
Сетевое издание «Патриоты Нижнего» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): Свидетельство Эл № ФС77-61127 от 19.03.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Телефон: (831) 202-25-49
Email: nnpatriot@gmail.com
Адрес: 603006, Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф. 401, 404
Учредитель: ООО «Р и М»
Адрес: 603006, г. Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф.1512