Патриоты Нижнего
Мы любим свой город!
facebookokvkrss
Покупай – подарки получай в торговых рядах Жар-Птица
Тема номера
КТС 2.0

КТС 2.0

Администрация Нижнего Новгорода в очередной раз пересматривает комплексную транспортную схему. На этот раз при участии самих нижегородцев, которые активно направляют свои замечания и предложения в мэрию. В районах города в июне уже проведено несколько встреч по транспортной тематике, на которых руководители департамента транспорта и связи представили новую маршрутную сеть общественного транспорта Нижнего Новгорода. 

Жители на встречах задавали вопросы по работе частных перевозчиков, предлагали изменить или продлить путь следования некоторых автобусов. Многие также интересовались, где и какими способами можно пополнить транспортную карту. Очевидно, что тема работы общественного транспорта по-прежнему волнует горожан, и городские власти это прекрасно понимают. Глава Нижнего Новгорода Владимир Панов уже анонсировал новую комплексную транспортную схему. Скорее всего, она будет готова ближе к концу года.

Встречи и предложения

Руководитель департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Елена Кузнецова подчеркнула, что в течение трех летних месяцев все вопросы, заданные нижегородцами в каждом районе, будут проанализированы специалистами.

– Обсуждение показало, что люди действительно этой темой «болеют» и многие хорошо знают работу общественного транспорта, – отметила она. – Мы обязательно учтем пожелания нижегородцев и уже через полтора месяца представим доработанный материал, который, надеюсь, будет отвечать запросам жителей. Пока не будет закуплен новый подвижной состав, не будет доработана новая маршрутная сеть, все останется по-прежнему. Мы не можем жителей города оставить без транспортного сообщения. Тяжело решать проблемы, но мы стараемся это делать. У нас поручение главы города Владимира Панова – решить этот вопрос до конца года, это максимальный срок.

Власти города намерены приобрести в лизинг 400 новых автобусов

Жители Автозаводского района попросили администрацию Нижнего Новгорода не отменять маршруты Т-42, Т-46, Т-83 и Т-98. Жители Московского района выступили за сохранение маршрута Т-78. Нижегородцы в ходе встреч также обращали внимание представителей администрации на плохой график работы социальных автобусов. В частности, жители пожаловались, что подолгу приходится ждать автобусов № 51, 68, 77. Елена Кузнецова пообещала взять данный вопрос на контроль и обсудить график работы муниципальных автобусов с руководством МП «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ).

Системно, а не стихийно

Старший научный сотрудник Института социологии РАН Александр Прудник отмечает, что построение новой маршрутной сети в Нижнем Новгороде в обязательном порядке должно выполняться с учетом опыта реализации предыдущей комплексной транспортной схемы (КТС). По словам Прудника, городские власти должны провести опрос нижегородцев на данную тему.

– Нужно понять, как в городе изменилась ситуация с введением КТС, – подчеркивает эксперт. – Стало лучше, хуже либо ситуация не изменилась. Только после получения данной информации от жителей можно вести речь о внедрении того или иного маршрута. Также следует понимать, что все ошибки при разработке предыдущей КТС нужно обязательно учитывать.

Новая маршрутная сеть будет готова осенью

Анализируя общественные слушания по разработке новой маршрутной сети, Прудник отмечает их стихийный и непоследовательный характер. «Просто собрать пожелания жителей в стихийном виде, конечно, можно. Но мы неминуемо столкнемся с тем, что какие-то маршруты будут охвачены, а какие-то вообще будут пропущены. В результате администрация опять будет вынуждена самостоятельно принимать решения, последствия которых пока что прогнозировать сложно», – резюмировал эксперт.

Частный предприниматель Дмитрий Каргин считает, что в новой КТС должны быть подвозные маршруты, магистральные маршруты. По его словам, власти города должны решать проблемы НПАТ и плотно работать с частными перевозчиками.

– Мы должны понимать, что к каждому подъезду автобус не подашь, – говорит Каргин. – Сейчас открылась новая станция метро «Стрелка», поэтому ее необходимо загружать. Я слышал, что метрополитен перевозит порядка 120 тысяч человек в сутки, конечно, это очень мало. Метро в нашем городе должны пользоваться сотни тысяч человек ежедневно. Для этого должны быть подвозные маршруты.

Говоря про обновление подвижного состава МП «Нижегородпассажиравтотранс», Каргин отмечает важность данной процедуры в привязке к разработке новой КТС. «Обновлять транспорт надо. На магистральные маршруты – автобусы большой вместимости, на подвозные – средней и малой. У администрации должна быть статистика перевозок. Для этого нужно использовать систему АСКОП, когда виден реальный пассажиропоток каждого маршрута. Маршрутная сеть в городе должна быть регулируемой, а не конкурентной. Не должно быть гонок из-за пассажиров, не должно быть автохлама на маршрутах. Все эти вещи очевидны и уже неоднократно произносились на различных совещаниях.

Плюс 400, минус 200

Также стало известно, что муниципалитет в ближайшее время планирует приобрести 400 новых автобусов и будет усилена работа социального транспорта за счет отмены маршрутов частных перевозчиков. Данную информацию «Патриотам Нижнего» сообщил депутат, председатель комиссии Думы Нижнего Новгорода по бюджетной, финансовой и налоговой политике Марк Фельдман.

«Существуют договоренности с областным правительством, которое в формате лизинговых закупок поможет городу приобрести эти 400 автобусов. Я располагаю комментарием главы города по данному вопросу, и, насколько мне известно, данная закупка близка к осуществлению и будет реализована уже в ближайшее время», – сказал Фельдман.

С другой стороны, проблемы у МП «Нижегородпассажиравтранс» по-прежнему серьезные, и данный факт администрация города не скрывает. На минувшей неделе появилась информация, что муниципалитет согласовал списание почти 200 автобусов НПАТ 2006–2007 годов выпуска из-за их небезопасности и отсутствия комфорта. В настоящее время ежедневно на линию в среднем выходит 320 автобусов НПАТ, что гарантирует доступность автобусного транспорта для нижегородцев.

МП «Нижегородпассажиравтотранс» готовится списать 200 старых автобусов

Власти города также признают, что у муниципального транспортного предприятия есть задолженность перед поставщиками топлива, масел и запасных частей, но она связана с предусмотренной заключенными контрактами отсрочкой платежа за поставленную продукцию. По словам Кузнецовой, текущие платежи производятся своевременно, проблем с поставками топлива и запасных частей также нет.

Как сообщалось ранее, мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов дал поручение представить и обсудить с нижегородцами новую маршрутную сеть общественного транспорта. В течение лета специалисты департамента транспорта и связи проведут по две открытые встречи. Предложения жителей будут проанализированы и учтены при утверждении и внедрении новой маршрутной сети общественного транспорта Нижнего Новгорода.

Трамваи приедут из Москвы

Мэрия Нижнего Новгорода планирует выделить 1,5 миллиона рублей на поставку трамваев из Москвы. Об этом сообщил директор нижегородского департамента финансов Юрий Мочалкин.

Он рассказал, что планируется увеличить расходы городского бюджета на транспортировку трамваев из Москвы в Нижний Новгород в сумме 1,5 миллиона рублей. В марте 2018 года врио губернатора Нижегородской области Глеб Никитин и мэр Москвы Сергей Собянин договорились о передаче пассажирского транспорта в муниципальные предприятия области. С руководством столицы была достигнута договоренность о поставках 11 трамваев для Нижнего Новгорода.

– Электротранспорт в городе должен развиваться, – уверен Каргин. – руководство города должно быть в этом заинтересовано. Раньше были планы по строительству выделенных линий для трамваев. Возможно, их надо проанализировать вновь.

Сергей БИШЛЕТОВ

Фото Андрея АБРАМОВА

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Свежий номер
№ 44 (251) 14.11.2018
Черная пятница в ТЦ Этажи
Читай
Сетевое издание «Патриоты Нижнего» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): Свидетельство Эл № ФС77-61127 от 19.03.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Телефон: (831) 202-25-49
Email: nnpatriot@gmail.com
Адрес: 603006, Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф. 401, 404
Учредитель: ООО «Р и М»
Адрес: 603006, г. Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф.1512