Патриоты Нижнего
Мы любим свой город!
facebookokvkrss
Скидка 25% в салоне магазине Жар-Птица
Экономика
Подарки к праздникам

Подарки к праздникам

Не успела розничная торговля подсчитать как следует барыши от предновогоднего и рождественского ралли, когда с полок покупатели сметали все, от мандаринов до ювелирных украшений, как приходит пора новой радости – День святого Валентина, 23 февраля и 8 Марта.

Чувства, выраженные в подарках

Справедливости ради отметим, что к 14 февраля отношение в обществе далеко не однозначное: часть граждан считают этот день не праздником, а идеологической диверсией и предпочитают День семьи, любви и верности в честь святых Петра и Февронии.

По данным Superjob.ru, празднует День святого Валентина лишь каждый пятый россиянин. При этом женщин, не планирующих 14 февраля дарить подарки, больше, чем мужчин: 54 процента против 44.

Тем не менее как раз сильный пол не против потратить деньги на вещественное выражение своих чувств к полу прекрасному. Самый распространенный презент – красивый букет цветов. Как рассказали нижегородские торговцы цветами, День святого Валентина – первый в году праздник, когда реализация цветов вырастает в несколько раз по сравнению с «низким» сезоном. Лидируют красные розы, делится наблюдениями служба доставки цветов Флорист.ру.

Ко Дню всех влюбленных сейчас относятся по-разному, но почему бы лишний раз не напомнить о своих чувствах любимому человеку

Хорошо берут аксессуары к разного рода гаджетам. «Связной» фиксирует рост продаж этой категории на 20 процентов на протяжении нескольких лет – в преддверии или непосредственно 14 февраля. Не остаются внакладе торговцы парфюмерией и услугами индустрии красоты. Особым спросом пользуются небольшие штучные товары с символикой праздника – сердечками – и выраженным романтическим характером. Ежегодный рост цен в этом секторе к 14 февраля составляет 10–15 процентов.

А вот продавцы ювелирки, наоборот, снижают цены на тот же показатель, стремясь подстегнуть спрос. Но предметы роскоши не стали для россиян непременным атрибутом Дня святого Валентина. Хотя продажи подвесок и сережек и вырастают в два-три раза.

Старые праздники на новый лад

Привычные еще с советских времен 23 февраля и 8 Марта прошли переосмысление и теперь практически не ассоциируются с рождением Красной армии или международной солидарностью трудящихся женщин. И носки с одеколоном, как и три хилые гвоздички, в эти праздники больше не дарят даже самые скупые граждане с отсутствием воображения. С другой стороны, некоторые ожидания явно завышенные. Социологи говорят, что есть существенное количество россиян, всерьез ожидающих в эти дни в качестве подарка автомобиль, и отнюдь не бюджетный вариант.

Но большинство подарков укладывается в диапазон одна–три тысячи рублей. Причем женщины охотнее дарят вещи на сумму до тысячи, а вот мужчины щедрее – до трех тысяч. Впрочем, восемь процентов женщин и 13 процентов мужчин готовы потратить на один презент от трех до 5 пяти тысяч рублей. Женщины лучше знают, что хотят: только 11 процентов их затруднились с ответом, какую сумму они готовы потратить на подарок, против 17 процентов незнаек среди мужчин.

Этот день год кормит – так говорят о празднике 8 Марта продавцы цветов. Сравнимый объем продаж ожидает их только 1 сентября

Мужчины на пять процентов чаще, чем женщины, заявляют о готовности дарить ближним и родным подарки в гендерные праздники (85 процентов против 80) – такие данные получил сервис Avito, исследовав предпочтения россиян.

Есть расхождения с тем, что дарят и что ожидают в подарок в эти два праздника. Так, на 23 февраля 24 процента женщин настроены дарить парфюм и средства гигиены, тогда как мужчины более разнообразны в желаниях: четверть из них не отказалась бы от новенького гаджета и 18 процентов – от часов. А вот по товарам для спорта – совпадение ожиданий и реальности: 13 процентов мужчин ждут именно такой подарок и собираются его дарить 17 процентов женщин.

Подарки на 8 Марта чаще демонстрируют совпадение мечты и реальности. Например, ювелирные украшения подарят четверть мужчин, притом что их ожидает в подарок 38 процентов женщин. Косметику и парфюм хотели бы 26 процентов женщин, и 20 процентов мужчин готовы осуществить желаемое. Совпадения есть по подарочным сертификатам (их ждут 19 процентов женщин и подарят 15 процентов мужчин), нижнему белью (18 и 13 процентов соответственно) и бытовой технике (ее готовы презентовать 18 процентов мужчин и ждут 15 процентов женщин).

Заработать на праздниках

Впрочем, праздники, о которых идет речь, дают шанс не только опустошить, но и пополнить кошелек. Мы говорим про акции производителей потребительских товаров и сетевого ретейла. В основном на зарубежном фондовом рынке, в силу того что российских акций этих эмитентов в свободной продаже практически нет. Традиционно к 14 февраля или по его итогам акции ретейлеров, включая онлайн-магазины и иных эмитентов, чьи товары расходятся в этот день с повышенной скоростью, растут на 10–15 процентов. День святого Валентина на Западе гораздо сильнее связан с ростом покупок, чем в России. А вот 8 Марта празднуют только сторонники левых взглядов. Про 23 февраля там и не слышали.

 Константин БАРАНОВСКИЙ

 Фото Елены ВОЛИСОВОЙ

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Свежий номер
№ 26-28 (283-285)
Фестиваль скидок в ТЦ Республика
Читай
Сетевое издание «Патриоты Нижнего» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): Свидетельство Эл № ФС77-61127 от 19.03.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Телефон: (831) 202-25-49
Email: nnpatriot@gmail.com
Адрес: 603006, Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф. 401, 404
Учредитель: ООО «Р и М»
Адрес: 603006, г. Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф.1512