Патриоты Нижнего
Мы любим свой город!
facebookokvkrss
Фантастика модные подарки
Простые нижегородцы
Формула лучшего учителя

Формула лучшего учителя

Учителя – это настоящие строители. Они закладывают в наши головы гранитные кирпичи науки, из которых потом складывается взрослый человек. 2 апреля в Нижнем Новгороде выбрали лучшего учителя 2019 года. Им стала преподавательница английского языка школы № 118 с углубленным изучением отдельных предметов Юлия Фролова. О том, как она «строит» своих учеников и каким должен быть лучший учитель, мы решили спросить у нее самой.

Хочу быть учителем

Это нынешние дети на вопрос «Кем ты хочешь стать?» не задумываясь отвечают – блогером или фрилансером. Раньше профессии были менее изощренными. Все поголовно хотели быть инженерами, врачами или космонавтами. Юлия же с ранних лет мечтала преподавать.

– У меня даже осталась анкета с класса третьего, где я написала о своей мечте. В лет семь я рассаживала свои игрушки на диване, читала им и специально писала с ошибками в тетрадках, будто это они пишут, а потом садилась и исправляла, и обязательно красной ручкой. Тогда это мне казалось игрой, а сейчас я в нее играю каждый день, – улыбаясь, говорит наша героиня.

После окончания лингвистической гимназии Юлия поступила в лингвистический университет на филолога. Девушка совершенствовала свои языковые навыки и, по ее словам, даже как-то и не поняла, как снова оказалась в школе, но только уже в качестве учителя.

– Было ли сложно? Разве что только первые полгода. Было тяжеловато искать диалог с учениками, поддерживать дисциплину и готовиться с нуля к каждому уроку. Но эти навыки приходят с опытом. Сейчас, безусловно, я тоже готовлюсь, но тогда нужно было заново искать литературу, читать, составлять планы. А спустя полгода уже появляются наработки и собственные принципы преподавания, – рассказывает Юлия.

Конкурс прошел 2 апреля. За звание лучшего боролись восемь финалистов

Мотивация – ключ к успеху

Вспомните себя в школьные годы. Чьи уроки вам нравились больше? Тех, кто занудным тоном в течение 45 минут рассказывал какие-то совершенно незнакомые темы, или тех, кто вовлекал в процесс так, что невозможно было оторваться? Второй пример как раз о Юлии. Принципиальное внимание в своей работе она уделяет заинтересованности учеников и их мотивации к обучению. В рамках конкурса «Учитель года – 2019» она даже создала проект, посвященный своим убеждениям.

– Здесь есть взаимосвязанная цепочка. Если учитель замотивирован устраивать учебный процесс так, чтобы ему это нравилось, то он будет вдохновлять ученика, а если ученик получает удовольствие от урока, то и родитель будет доволен. Поэтому мы проводили круглые столы, чтобы выяснить мнения разных людей, как они сами считают, что может замотивировать. Ну, например, учеников очень увлекает коллективная форма работы и использование наглядных примеров. Поэтому на занятиях мы не боимся работать с гаджетами. Мы смотрим видео, читаем отрывки из книг и используем мобильные приложения, – рассказывает Юлия.

На вопрос о том, не отвлекаются ли дети на сторонние факторы типа социальных сетей, Юлия с уверенностью ответила: «А у них нет времени отвлекаться. Они полностью погружаются в процесс». 70 процентов урока дети работают самостоятельно, а Юлия направляет их деятельность в нужное русло. Она считает, что знание может быть усвоено только в том случае, если ребенок пропускает его через себя, а не просто зазубривает предмет.

Классный «классный»

Сейчас Юлия – опытный учитель с семилетним стажем и классный руководитель любимого шестого «Б». До этого она уже выпустила один класс, однако, по словам девушки, это классное руководство – совершенно другой опыт.

– Сейчас я уже понимаю, как с ними обращаться, – улыбаясь говорит Юлия. – Мои дети на самом деле замечательные. Они активные, позитивные, поэтому мое классное руководство приносит мне невероятное удовольствие. Да и родители у нас прекрасные. Сложности возникали, но это все кратковременно. Когда стало известно, что я участвую в конкурсе, так они сразу стали выяснять, нужна ли мне помощь.

Все вместе они регулярно выезжают на экскурсии и прогулки. За плечами шестого «Б» есть поездка в Городец, где учеников наряжали в народные костюмы и показали местные достопримечательности, обзорная прогулка по Нижнему и экскурсия на завод по производству мороженого. Ну и помимо это Юлия старается регулярно выбираться с ребятами в театры и музеи нашего города.

А в прошлом году тогда еще пятый «Б» участвовал в конкурсе театральных постановок на английском языке. Под чутким руководством Юлии ребята поставили целый спектакль «Белоснежка и семь гномов» и сумели прекрасно выступить.

– У нас каждый день что-то происходит, – говорит Юлия. – Например, на мой день рождения дети встретили меня с шариками и подарками. Это было очень приятно. А однажды один ученик спросил меня: «А что, правда раньше учителям кнопки на стулья подкладывали?» Я говорю: «Ну да, было такое». – «А что, я тоже так могу сделать?» – «Ну, попробуй…» Но он почему-то отказался, – смеется девушка. – Они вообще у меня шутники. На 8 Марта мальчики делали поздравление девочкам, и один пожелал им «хлеба и не голодать». Как-то так и работаем.

Развитие без остановки

– Я приверженец того, что на месте сидеть нельзя. Я этого не умею и не могу и сама себе всегда нахожу какие-то новые задачи, – говорит о себе Юлия.

И это действительно так. В 2018 году она пошла учиться в магистратуру Высшей школы экономики по направлению «управление образованием». Она постоянно находится в движении: ездит на форумы и конференции, посещает мастер-классы и вообще стремится быть в курсе всех современных языковых тенденций.

– Хотелось бы, чтобы для педагогов именно английского языка сделали какие-то курсы повышения квалификации, связанные с новыми веяниями в языке и говорением, – поделилась Юлия. – Потому что сейчас у нас более методические занятия, и многие знания приходится добывать самостоятельно. Я регулярно смотрю англоязычных блогеров и стараюсь больше разговаривать с носителями языка.

Однако для нее этого мало. Юлия считает, что хороший учитель должен развиваться не только в сфере своего предмета. Учитель – это человек, который должен быть примером для своих учеников. Поэтому планов и желаний у девушки невероятное количество. Сейчас она изучает испанский язык и посещает курсы гончарного мастерства.

– Как вы все успеваете?

– Да никак, – смеясь, ответила Юлия. – Мне просто очень повезло с окружением, которое меня во всем поддерживает. Я могу сказать своему мужу в восемь утра в воскресенье: «Поехали снимать видео для конкурса на Нижневолжскую набережную», и он ведь поедет. Я счастлива, что выбрала именно эту профессию, а вокруг меня такие прекрасные люди.

 Дарья КРАЕВА

 Фото Андрея АБРАМОВА

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Свежий номер
№14 (271) 17.04.2019
Поймай свою удачу в ТРЦ Жар-Птица
Сетевое издание «Патриоты Нижнего» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): Свидетельство Эл № ФС77-61127 от 19.03.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Телефон: (831) 202-25-49
Email: nnpatriot@gmail.com
Адрес: 603006, Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф. 401, 404
Учредитель: ООО «Р и М»
Адрес: 603006, г. Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф.1512