Патриоты Нижнего
Мы любим свой город!
facebookokvkrss
Ярмарка урожая в торговых рядах Жар-Птица
Большой разговор
Михаил Швыганов:  «Товарищество собственников жилья – гарантия результата»

Михаил Швыганов: «Товарищество собственников жилья – гарантия результата»

Председатель ТСЖ-454 Михаил Швыганов возглавляет его уже пятнадцать лет и по праву считается лучшим управдомом города. Дом № 7/2 по Верхнепечерской улице единственный в области отмечен почетным знаком Министерства строительства и ЖКХ России. В марте вместе с соратниками Швыганов создал новую общественную организацию помощи всем председателям ТСЖ. Об этом и многом другом читайте в интервью, которое Швыганов дал медиапроекту «Столица Нижний».

ТСЖ работает лучше, чем ДУК

– Вы недавно создали новую общественную организацию. Какие у нее цели и задачи?

– «Союз единства ТСЖ и ЖСК» создан в Нижнем Новгороде в марте. Это наш новый проект. Будем помогать всем председателям и собственникам жилья решать проблемы с властью, с муниципалитетом. Многие просто не ориентируются в действующем законодательстве.

Управление домом – это образование, желание, доверие от граждан. Администрация, к сожалению, порой вставляет палки в колеса. Техническая инспекция, другие структуры порой абсолютно неправомерно пытаются выписывать штрафы товариществам собственников, выносят замечания не по делу. Будем отстаивать нашу позицию в судах.

– Как вообще получается, что примерно за одни и те же деньги ваш дом получает результат, а другие нет?

– Нужно самому выбирать материалы. У любой домоуправляющей компании в уставе написано получение прибыли. Считаю, что сегодня самая эффективная управления форма дома – это товарищество собственников жилья. Когда сами жители понимают, на что идут их деньги. Самые эффективные, красивые дома в нашем городе – это дома под управлением ТСЖ. Все средства, собранные с жильцов, должны быть использованы строго по назначению. Происходит ли то же самое в домах, которыми управляет ДУК, еще вопрос.

– То есть ДУК – это в первую очередь бизнес и только во вторую – забота о жителях?

– Совершенно верно. Они коммерческая организация, ведут бизнес, зарабатывают как могут. Какие используют материалы при ремонте и кто делает ремонт, тоже не всегда понятно. А ТСЖ – это некоммерческая организация, мы выполняем прямые поручения наших жителей. У нас все документы, все платежки – всё есть, по первому запросу жильца мы предоставляем все эти бумаги. Про отбор бригады говорил выше. То есть у нас каждый житель дома видит, на что именно пошли собранные средства.

– Еще одна болезненная тема для города – многомиллионные долги за капитальный ремонт. Получается так, что люди платят исправно, а капремонта в их доме нет годами. Как с этим быть?

– Мэрия берет деньги за содержание жилья, за соцнаем. Конечно, это нонсенс, там огромные суммы. При этом объемы капитального ремонта в городе оставляют желать лучшего. Считаю, что плата за капремонт должна идти строго на конкретный дом. Если ремонта нет, то нужно снимать всех начальников с должностей.

Фонд капремонта по закону вообще имеет полное право начислить пени и взыскать с муниципалитета все долги. Тема капремонта очень сложная, люди не должны платить ни за что. Такого быть не должно.

Ремонт входной группы подъезда

Начинали с крыши и окон

– Вы помните, как все начиналось? Что было раньше в доме № 7/2 и что удалось сделать?

– Да, этот дом самый первый под моим управлением, я начал им заниматься в 2003 году. Тогда это была обычная панельная девятиэтажка в спальном микрорайоне. Типовые подъезды, лестницы, бетонный пол. Больше ничего особенного и не было. И уже тогда было видно, что общедомовое имущество находится, мягко говоря, не в лучшем состоянии.

Нашу работу мы начали с ремонта крыши. Затем последовала замена деревянных окон на пластиковые – чтобы сберечь тепло. В течение восьми лет сделали ремонт всех подъездов. Делали примерно по два этажа в год.

– Когда заходишь в подъезд, то ощущение такое, как будто вошел в элитный дом. Как люди к этому относятся?

– Когда в гости приезжают друзья из Белоруссии, они удивляются: у вас тут миллионеры, что ли, живут? Нет, у нас обычные люди, пенсионеры, молодежь. Обычные тарифы, как и во всех домоуправляющих компаниях. Для качественного ремонта нужны качественные материалы, и тогда срок эксплуатации будет не пять-семь лет, а сорок-пятьдесят. Например, обычная покраска, побелка стен или потолка – это максимум год, никакого эффекта нет. Появились трещины, дети написали что-то на стене и так далее, то есть деньги потрачены, а результата нет.

Примерно так работает ДУК, а у нас все иначе. Если нужно сделать ремонт, то во главу угла ставим самые современные, качественные материалы и тщательный контроль за качеством работ.

– И когда вы в этом доме сделали ремонт?

– С 2005 года сделан этот ремонт. Стены в подъездах выложены итальянской плиткой, пол – керамогранитом, установлены новые лифты, фасады утеплены и покрыты добротной штукатуркой, для дворника закуплена специальная техника, дорожки выложены брусчаткой, установлены пандусы и камеры видеонаблюдения. Четырнадцать лет все стоит, работает, вкладывать больше ничего не надо. Также в доме заменили все коммуникации, все трубы. У нас больше нет коммунальных аварий, нет теплопотерь. Сэкономленные средства мы вкладываем в благоустройство.

– Плитка у вас какая? Насколько все это дорого обошлось?

– Итальянская плитка, не самая дешевая. Мы делаем в подъезде все так, как и в обычной квартире. Соблюдение технологий при укладке плитки, по всем стандартам, добротно и качественно. Я мастерам говорю: вы должны делать чуть-чуть лучше, чем в коттедже или квартире. Когда делали крышу, то мне сказали: срок эксплуатации будет 5–7 лет. Я ответил: нет, срок должен быть не менее тридцати лет.

Выбираем золотую середину по цене. Проверяем портфолио, сданные объекты. Смотрим персонал, конкретных работников. У многих зачастую низкая квалификация, в личной беседе это заметно сразу: неподготовленность к тем или иным видам работ, отсутствие знаний по типу материалов и тому подобные вещи. Это же сразу видно. У многих просто не хватает опыта. Всегда запрашиваю данные о бригаде, о выполненных объектах, читаю отзывы о них. Качество работ может быть совершенно разным, наш приоритет – только самое лучшее.

– Случаи вандализма в вашем доме бывают?

– Какие-то вещи, безусловно, происходили, но это было уже давно. Сейчас, конечно, этого нет. Везде стоят камеры, есть запись, которую всегда можно посмотреть: кто и что делал в доме, в подъезде, на придомовой территории. Люди сами понимают, что хотят жить в комфортных условиях. Был случай, когда разбили зеркало в подъезде. Выявили по записи с камеры, виновник оплатил замену. Все знают и понимают, что в своем доме нельзя портить имущество.

Дом наш – единственный в области, который награжден знаком отличия Фонда содействия реформированию ЖКХ России. А всего таких домов по стране не более пяти десятков.

Детская площадка

Площадка открыта для всех

– Помимо прекрасного внутридомового ремонта у вас еще и классная, современная детская площадка. Как вам удалось ее сделать такой?

– Домоуправляющие компании города фактически не вкладывают средств в детские площадки. Раньше здесь был пустырь и стояли сломанные качели, вот и все. Мы обещали жителям сделать новую площадку, но не попали в программу мэрии. В итоге жители нашего дома, № 7/2, и двух соседних домов сами сложились и сделали современную площадку. Тут каучуковое травмобезопасное покрытие, есть брусчатка, чтобы не было грязи. Можно покататься на роликах, погулять с коляской. По периметру установлены видеокамеры, наблюдение круглосуточное. Также есть акустика, необходимое оборудование, чтобы можно было включать музыку, проводить детские праздники, утренники.

– Любой может прийти сюда с ребенком? Или только местные жители?

– Доступ сюда открыт для всех. Площадка работает с 10:00 до 20:30, на ночь она закрывается. Также есть дневной перерыв, с 13:00 до 16:00. Чтобы дети могли поспать, как в детском саду.

– Сколько она стоит?

– Три миллиона рублей. Срок эксплуатации у нее большой. Ровно год назад мы ее открыли, состояние до сих пор идеальное. Уверен, что она прослужит на благо нашей детворе еще много лет. Здесь 15 миллиметров каучукового покрытия, ограждения, газоны, все в нормальном рабочем состоянии.

– Не секрет, что на детских площадках взрослые порой распивают алкогольные напитки…

– У нас такого вообще нет и быть не может. На ночь площадка закрывается. Посторонние сюда не войдут. К тому же здесь практически нет свободного места, всегда играют дети. Здесь просто нет условий для каких-то распитий. Сама атмосфера не располагает. Да и родители детей, уверен, не позволят такого.

Новый лифт

– В прошлом году под ваше управление перешел многоквартирный дом № 11 по улице Родионова. В каком он состоянии был и что уже удалось сделать?

– Текла крыша, стены были ободраны, трубы текли, были проблемы с лифтом. В итоге решили начать именно с лифтового хозяйства. Когда меняли лифт, то решили сделать ремонт хотя бы одного этажа. Закупили самые современные материалы: плитка керамогранит, новые двери.

– Масштаб работ большой?

– Шесть подъездов, 253 квартиры. Ремонт завершили в конце прошлого года. Сейчас в четвертом подъезде заменили лифт: новый экономит 25 процентов энергии, плюс он бесшумный. Комфорт для жильцов – наш приоритет.

Практически все входные группы подъездов сделали заново: монолитные лестницы, перила из нержавеющей стали, в ближайшее время сделаем ступени из каучукового покрытия. К началу лета эти первоочередные работы должны быть завершены. Старый асфальт убрали, будем красной брусчаткой выкладывать дорожки.

– Озеленение на придомовой территории этого дома планируете?

– Да, на Родионова, 11 будут новые деревья, их уже привезли из Подмосковья к нам. Конечно, будет новое озеленение, это тоже очень важная тема для жильцов.

– Сколько времени потребуется на этот дом? Чтобы все привести в порядок.

– Закладываем лет восемь. Ремонта здесь не было очень давно. Конечно, все зависит от финансов.

 Антон ГАНИН

 Сергей БИШЛЕТОВ

 Фото Андрея АБРАМОВА

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Свежий номер
№ 34 (291) 11.09.2019
Новые коллекции ТРЦ Седьмое небо
Читай
Сетевое издание «Патриоты Нижнего» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): Свидетельство Эл № ФС77-61127 от 19.03.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Телефон: (831) 202-25-49
Email: nnpatriot@gmail.com
Адрес: 603006, Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф. 401, 404
Учредитель: ООО «Р и М»
Адрес: 603006, г. Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф.1512