Патриоты Нижнего
Мы любим свой город!
facebookokvkrss
Фантастическое Путешествие от ТРЦ Фантастика
Простые нижегородцы
Командир электроэкипажа

Командир электроэкипажа

В Нижнем Новгороде трамвай по-прежнему остается одним из самых важных способов передвижения. Одновагонный или двухвагонный, он со звоном бегает по городской паутине, собирая ранних жаворонков или поздних сов. А управляет им самый главный человек – водитель. Героиня нашей рубрики сегодня – Екатерина Карпова. Она, как говорит, буквально родилась за пультом трамвая.

Трамвайная династия

Водителем трамвая Екатерина работает уже почти десять лет, хотя фактически ее знакомство с этим чудом техники состоялось намного раньше. Ее мама Елена Дружкова проработала водителем в трамвайном депо № 3 без малого два десятилетия, а до этого еще пять лет в Перми. Поэтому маленькая Катя частенько заступала на смену вместе с мамой.

– Честно говоря, я даже и не помню, когда впервые оказалась в кабине водителя, – рассказывает девушка. – Все принципы управления были знакомы мне с ранних лет. Мне очень нравилась работа мамы, я даже была горда тем, что она у меня – настоящий водитель трамвая.

Так уж вышло, что работа не только мамы нашей героини была связана с трамваями. Отец девушки Алексей Дружков, а после и брат Евгений тоже работали все в том же трамвайном депо. Папа ремонтировал трамваи, а брат, так же, как и мама с сестрой, работал водителем.

– После переезда в Нижний из Перми мама устроилась на завод, где познакомилась с папой. Он был механиком. И уже после нашего рождения они оба решили пойти работать в депо. В 1995 году мама пришла сюда, на проспект Молодежный, думая, что ее возьмут только кондуктором, так как после родов на несколько лет ей пришлось отказаться от любимой работы. Но ее взяли водителем! Как она была рада, – рассказывает Екатерина.

Однако, несмотря на, казалось бы, предрешенное будущее, родители Екатерины всегда были против ее желания водить трамвай. Мама мечтала, чтобы дочь стала бухгалтером. Но Екатерину было не переубедить.

– Я даже учиться туда не пошла, – говорит Екатерина. – Мне было необходимо движение.

Жюри городского конкурса «Лучший водитель трамвая»

Первый блин комом

Это сейчас Екатерина с легкостью перегоняет вагоны с ветки на ветку, а раньше управлять большой электрической машиной казалось ей чем-то невероятным. Впервые она села за пульт управления в 2010 году.

– Ой, эта поездка оставила, конечно, еще те впечатления, – смеется Екатерина. – А больше всего запомнился момент, когда я доехала до первой стрелки. Рельсы в одну сторону, я поворачиваю – в другую, пульт бросила, педаль бросила, хотя ее вообще никогда нельзя отпускать. Очень сильно испугалась. Хорошо, что рядом был инструктор.

Как говорится, первый блин комом, зато дальше все пошло как по маслу. Екатерину поставили на линию. Смены у водителей трамваев длинные. Порой приходилось просыпаться в три утра, чтобы вовремя добраться на работу. А работая во вторую смену, Екатерина иногда в это время только возвращалась домой.

– Сложно работать по такому графику только первое время. Потом самое раннее и позднее время мне, наоборот, – начало нравиться, – рассказывает наша героиня. – Я очень люблю, когда самые первые пассажиры садятся в трамвай. Все еще такие сонные, а ты уже на ногах и бодрый. А вечером очень интересно наблюдать за последними пассажирами. Помню, раньше самый поздний трамвай шел в первом часу ночи, забирал людей с заводов. И вот вы представьте, какая это ответственность. Если человек не успеет на мой трамвай, то все, можно оставаться ночевать на работе.

5 июня в Нижнем Новгороде выбрали лучшего водителя трамвая. Им стал Евгений Фатьянов

Опасная работа – водитель трамвая

Вы заметили, что в новостях практически никогда не упоминается о страшных авариях с участием трамваев? На это есть несколько причин. Во-первых, трамвайные линии часто проходят вдалеке от больших автомагистралей, во-вторых, водитель всегда находится на связи с диспетчером, а в-третьих, трамваи очень тяжелые. Чтобы перевернуть вагон, нужно в него врезаться огромным грузовиком на скорости около ста километров в час. Но мелкие ДТП никто не отменял. Например, очень часто трамваи сходят с рельс. Причем это происходит не только из-за столкновения. Иногда при резкой перемене погоды рельсы могут изменить свою форму: расшириться или, наоборот, – сузиться. Высокие сугробы или глубокие весенние лужи также провоцируют сход.

– Однажды с мамой случилась подобная история. Еще в Перми она работала на тройных вагонах, – рассказывает Екатерина. – Мама развозила людей с заводов, и там были очень длинные перегоны. Можно было ехать минут двадцать до остановки. Представьте: зима, мороз, снега по пояс. Мама едет и не понимает: трамвай, вроде, движется, но что-то ему мешает. А выйти-то нельзя! Потом смотрит в зеркало – а у нее последний вагон сошел с рельс. Так она и ехала несколько минут. Представляю, как там переполошились пассажиры.

Екатерина – водитель второго класса. Это означает, что в течение всей своей работы она практически ни разу не попадала в неприятные ситуации. Однако даже самому хорошему водителю временами приходится выходить из нестандартных ситуаций. Однажды на пути Екатерины оборвался электропровод. Действовать необходимо было быстро, так как прямо на него ехал трактор, водитель которого попросту не заметил обрыва.

– Я подъезжала к остановке, а провод лежал на дороге, – вспоминает наша героиня. – Я давай срочно звонить диспетчеру, потом отключила вагон и побежала убирать провод. С помощью диэлектрических перчаток и палки скинула его с дороги.

А еще чаще водители выходят на линию в метель или грозу. Но Екатерина говорит, что не боится непогоды. Потому что любой трамвай оборудован грозоразрядником, который направляет молнию в землю. Да и вообще, разве можно бояться чего-то, когда на тебе лежит ответственность за то, чтобы пассажиры вовремя добрались домой.

Сейчас наша героиня работает перестановщицей в депо, так как несколько лет назад она переехала на Бор. Из-за сложного графика она попросту не успевала бы добираться на работу к назначенному часу. Однако душа всегда звала ее на линию.

– Я всю жизнь гордилась, что у меня мама работает водителем трамвая. И дочки у меня тоже теперь гордятся мной, – улыбаясь, говорит Екатерина. – Когда я работала на линии, многие пассажиры меня уже знали, здоровались, интересовались моими делами. От этого душа радуется. А еще внутри живет сознание того, что ты управляешь составом и приносишь практическую пользу людям.

 Дарья КРАЕВА

 Фото автора

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Свежий номер
№ 21 (278) 12.06.2019
Сказочная жизнь ТРЦ Жар-Птица
Читай
Сетевое издание «Патриоты Нижнего» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): Свидетельство Эл № ФС77-61127 от 19.03.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Телефон: (831) 202-25-49
Email: nnpatriot@gmail.com
Адрес: 603006, Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф. 401, 404
Учредитель: ООО «Р и М»
Адрес: 603006, г. Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф.1512