Патриоты Нижнего
Мы любим свой город!
facebookokvkrss
Скидка 25% в салоне магазине Жар-Птица
Культура
«Печальная повесть» с продолжением

«Печальная повесть» с продолжением

Премьеру спектакля «Верона. Послесловие» по пьесе Григория Горина «Чума на оба ваши дома!» (16+) на прошлой неделе представил Нижегородский театр драмы имени М. Горького. Вольная фантазия на тему того, что могло бы произойти в итальянском городе, после известных по трагедии Шекспира событий, поставила в жанре карнавала московский режиссер Алла Решетникова.

Союз враждующих сторон

События в сюжете отечественной пьесы разворачиваются сразу же после слов, сказанных на похоронах юных влюбленных («Нет повести печальнее на свете…»), на могилах которых по настоянию герцога оба семейства клянутся прекратить кровопролитную вражду. Но многолетнее противостояние не так-то просто забыть, а значит, помирить Монтекки и Капулетти сможет только новый брачный союз.

На такое незавидное вакантное место жениха и невесты было трудно отыскать добровольных претендентов. Поэтому выбор происходил по принципу «худшие из лучших». Так был найден Он – дальний родственник из Неаполя, промотавшийся картежник, и Она – бедная племянница, «пирожок с начинкой», срок которому три с половиной месяца, без точного понимания, от кого этот «подарочек».

Вовсе не «клоны» возвышенных образов Ромео и Джульетты, известных нам по костюмным кинолентам, а понятные российскому зрителю обыватели: пройдоха Антонио и «девушка с трудной судьбой» Розалина – появились на сцене. Играют их выпускник 2019 года Нижегородского театрального училища Рустам Абдряхимов и актриса театра Марина Львова. Выбор артиста на главную роль стал для всех неожиданностью и большим риском режиссера, доверившей одну из главных ролей новичку. Спектаклю и всем артистам еще понадобится время, чтобы стать единым целым.

К тому же среди действующих лиц появились новые персонажи, отсутствующие у автора, самые колоритные из которых – элегантная белая Смерть и порхающая, озорная Муза театра. Образы, созданные Андреем Соцковым и Людмилой Штепановой, запомнились зрителям ничуть не меньше ключевых героев постановки. Их порой абсурдное и немое присутствие (в жанре пантомимы) добавило сценам комичности.

Обаятельный дуэт Смерти и Музы театра

Карнавальный минимализм

Вопреки традиционному перечислению заслуг артистов особого упоминания достойны создатели визуальной «сказки театра». Над спектаклем работало трио театральных волшебников: сценограф Борис Шлямин, художник по костюмам Андрей Климов и художник по свету и видеопроекции Сергей Скорнецкий – слаженный ансамбль, и ранее создавший несколько ярких спектаклей на нижегородских сценах.

Пространство, в котором живут герои пьесы, вращается в прямом смысле вокруг главного события – будущей свадьбы. На поворотном круге возвышается конструкция из ступеней, на котором и даже под которым перемещаются актеры. Повторяя линию окружности, сверху, над ними, свисают экраны, на которые проецируется изображение, иллюстрирующее происходящее. Современное оформление сцены и динамично сменяющиеся изображения – одна из главных удач спектакля.

Сначала события в истории происходят как трагедия, а затем повторяются как фарс

Все смешалось в домах итальянцев

Спектакль в большей степени можно назвать «актерским», и побывать на нем стоит ради работ любимых нижегородских актеров. Большинство ролей в этой пьесе выведены парно, и порой взаимоотношения между кланами отзеркалены эмоциями антагонистов, но не у всех персонажей. И играли они подчас каждый что-то свое, смешав в «одном флаконе» мелодраму, трагедию и комедию.

Конфликт семей становится понятнее, когда из прошлого всплывают старые секреты, и взаимоотношения отцов и матерей становятся не менее драматичными, чем судьба их отпрысков. Рассудительный и одновременно сентиментальный синьор Монтекки Олега Шапкова и властная синьора Капулетти Натальи Кузнецовой составили свой план относительно будущего Розалины. И любому, кто встанет на пути этой пары, суждено погибнуть.

Неожиданно жеманными персонажами, с легким оттенком сатиры, предстали герцог Веронский Сергея Блохина и синьор Капулетти – Алексей Хореняк. Трагический оттенок всему происходящему придавал Лоренцо Юрия Котова. Соперничество коварства и безрассудной вспыльчивости воплотили Александр Лапшов и Павел Ушаков – Бенволио и Валентин.

Послесловие

Мораль большого спектакля, со множеством параллельных историй и развивающейся во времени историей взаимоотношений, сначала чужих, а после по-настоящему близких людей, укладывается в известную поговорку «От любви до ненависти один шаг». Главный вывод, который можно сделать в финале всего произошедшего, – история и время ничему и никого не учат. Закольцованный сюжет вернулся к тому, с чего начиналась история двух влюбленных веронцев. Пройдет еще один виток времени, и судьба очередных Ромео и Джульетты опять повторится.

 Ольга ПЛАКСУНОВА 

Фото Андрея АБРАМОВА

Для того чтобы комментировать статьи зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Свежий номер
№ 26-28 (283-285)
Фестиваль скидок в ТЦ Республика
Читай
Сетевое издание «Патриоты Нижнего» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): Свидетельство Эл № ФС77-61127 от 19.03.2015 г.
Информационно-рекламное издание. 16+
Телефон: (831) 202-25-49
Email: nnpatriot@gmail.com
Адрес: 603006, Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф. 401, 404
Учредитель: ООО «Р и М»
Адрес: 603006, г. Нижний Новгород,
ул. М. Горького, д. 117, оф.1512